Эксперт шинного дела рассказал, стоит ли уже записываться в мастерскую или подождать холодов
С первым похолоданием автомобилисты начинают нервничать: ехать в шиномонтаж или подождать. Вдруг мороз, а машина на «лете». С другой стороны, поторопишься с «шипами» - начнешь скользить по мокрому асфальту.
Специалист ответил, когда и на что лучше менять резину.
Автомобилисты сомневаются: менять сейчас — растеряешь шипы на сухом асфальте. Подождешь пару недель — окажешься в снегу непереобутым. Самые осторожные уже стоят в очереди на шиномонтаж.
- А вы уже приехали резину менять?
- Так точно!
- На шипованную?
- Все верно!
- А не рано?
- Да я посмотрел — по утрам довольно морозно. Изморозь. В Ленобласть еду работать. Поэтому, дабы обезопаситься, пораньше поменяю.
Автомобилист
- Не, на всякий случай. Безопасность! Превыше всего.
- Не боитесь шипы растерять?
- А я на липучках езжу, не на шипах.
Автомобилист
- Не рано? Смотрите, ни льда, ни снега, ничего.
- По ночам уже бывают заморозки. От греха подальше.
- Были случаи, когда, скажем так, приходилось слишком аккуратничать.
Автомобилист
Звучит убедительно, но лучше спросить у специалиста.
- Я думаю, пора. Надо уже менять шины, когда температура плюс семь и ниже. То есть можно ставить уже вот так называемые такие шины. Это фрикционные шины, в народе — липучка.
- Хорошо! А шипы?
- Шипы можно ставить уже от плюс двух.
- То есть я пока поторопилась с шипами?
- Лучше раньше, чем позже!
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Успокаивает. Значит в бокс, на подъемник.
Самый главный момент в шиномонтаже — даже не то, какую резину выбрать, шипованную, или фрикционную, а тот и вовсе — "всесезонку"; самый главный момент — не забыть секретку.
- А скажите, часто клиенты секретки забывают?
- Часто! Но мы напоминаем.
Работник шиномонтажа
Мелочь, а может осложнить жизнь. Хотя мастера говорят, что все равно снимут, но лучше держать секретку там, где ее не забудешь.
Второй важный вопрос: старая зимняя резина еще годится?
- Прошлую зиму откаталась бесснежную, безледяную. Ничего, нормально?
- Хорошо.
- Еще переживут один сезон?
- Переживут, конечно, зиму. Переживут.
Работник шиномонтажа
Можно и самому проверить — укладывается ли высота протектора в рамки ПДД.
Видите, индикатор? 8,6 и 4. 8 — это более новая шина, 6 — это 50% износа, 4 — это значит шину пора менять.
Работник шиномонтажа
А если, например, протектор еще вполне на уровне, а шипов почти не осталось?
- Если шипов нету, а протектор хороший, то шина становится как липучка, можно сказать. Фрикционная шина.
- А как летнюю ее можно использовать?
- Нет. Температурный режим у покрышек разный. ТО есть, ее сразу поведет и она не будет работать просто.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Сэкономить на летней резине, растеряв шипы на зимней — плохая идея.
Совет для тех, кто слишком рано переобулся и теперь переживает и за сохранность шипов, и за безопасность в целом.
Да, хотелось бы сказать, чтобы люди берегли свои покрышки, не стартовали резко и резко не тормозили. И не разгонялись больше 120 километров, потому что шип — его надо "прикатать". Если вы его не "прикатаете", он быстро вылетит.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Аккуратным водителям, которые не стартовали с пробуксовкой, не тормозили в пол, и сохранили все свои шипы придется быть особенно осторожными в дождь.
Ну, на шипах конечно, опасно, получается, как говорится, корова на льду. Ну, сами понимаете, все-таки вода и металл. Поэтому не стоит на шипах по лужам. А фрикционная шина — она выдерживает.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Хорошая резина фрикционная. Дорог не портит, можно не бояться поставить слишком рано. Только ездить на липучках мастера советуют не дальше мегаполиса. Для загородных трасс и дорог нужны шипы.
Собственно, вся операция шиномонтажа заняла минут 20. И то, потому что мы мучили мастеров разговорами, так было бы еще быстрее.
К середине ноября мастера готовятся перейти на круглосуточный режим.
Я, вот, кстати, до сих пор не знаю, правильно ли поступила или нет, поменяв резину на зимнюю, да еще и шипованную. Но, с другой стороны, стоять в очередях, которые непременно образуются накануне дня жестянщика, совершенно не хочется. Так что лучше я буду ездить аккуратнее, как мне и посоветовали мастера, чтобы не растерять шипы.
А знаете, что самое главное после шиномонтажа? После шиномонтажа самое главное — правильно поступить с резиной, с которой больше ничего и не сделать, только выбросить. Отдайте ее на утилизацию! Стоит это недорого, а совесть будет чистой.
Виктория Фёдорова, обозреватель