В Выборге спустили на воду траулер-процессор "Белое море"
Траулер-процессор «Белое море» - третий в четверке современных рыболовецких судов, которые строят в Выборге. И он уже готов. Сегодня, 6 февраля, прошла торжественная встреча.
Традиционная церемония имянаречения длится недолго: траулер "Белое море" уже готов к спуску на воду. После достройки на выборгском заводе, судно получат архангельские рыбаки. Добывать будут донные породы рыб — пикшу, треску, палтуса.
Ассортимент всё-таки традиционный, это филе, это консервы, это рыбная мука, а экономику это изменит существенно, потому что этот траулер нашпигован самым современным оборудованием, и конечно, мы рассчитываем, что он будет процентов на 30, а то и 50 эффективнее, чем те суда, которые сейчас у нас работают. Богатые рыбой северные акватории - одновременно и весьма опасные.
Сергей Несветов, исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума
Чтобы траулер мог вести промысел в арктических морях, его корпус специально усилили, сталь - толще на два миллиметра, а шпангоуты, поперечные ребра, поставили гораздо чаще обычного, так, что даже общая масса увеличилась на четверть. Только одна эта компания заказала выборжцам 4 таких траулера. Строятся также Балтийское, Норвежское, и Баренцево моря. На палубе последнего уже можно понять, как это будет работать.
Лебедками мы вытягиваем трал наш, попадает на траловую палубу выловленный улов, далее раскрывается, попадает уже в трюма и на рыбную фабрику. Это не фигура речи - такой траулер и есть плавучая фабрика. На ней улов обрабатывают, замораживают и упаковывают. Современный флот строят по программе инвестквот — право на вылов получают те, кто заказывают новые суда на российских верфях. Но как выяснилось, это стало серьезным вызовом для них.
Вадим Ищенко, строитель кораблей
В Советском Союзе рыболовецкие суда практически не строились, это был удел других верфей в других странах. И то, что сейчас такие суда, такого класса, настолько высокотехнологичные суда, начинают строится в Российской Федерации, на российских верфях, с моей точки зрения, это большой прорыв.
Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода
Сейчас в портфеле заказов выборгских корабелов 8 промысловых судов. Когда эта флотилия будет достроена, то сможет суммарно добывать и обрабатывать больше 1000 тонн рыбы в сутки.
Как планируется, траулер "Белое море" будет сдан заказчику в 2021 году.