Первый неатомный ледокол для Атомфлота построили на заводе Выборга
Динамичное освоение российской Арктики дает заработать и другим предприятиям Ленобласти.
Выборгский судостроительный завод передал заказчику "Обь" и ждет новых заказов для Севера. 90-метровый дизель-электрический ледокол мощностью 12 мегаватт станет первым неатомным во флоте "Росатома". В ноябре он уже должен приступить к работе в Арктике.
Новый ледокол пришел с ходовых испытаний накануне церемонии передачи заказчику, которая состоялась 18 октября. Ему предстоит работать в порту Сабетта на полуострове Ямал, откуда по Северному морскому пути экспортируется сжиженный природный газ. "Обь" поможет швартоваться 300-метровым танкерам-газовозам.
"Главное - это обработать причал, сделать практически чистую воду, то есть очищенную ото льда, чтобы газовоз мог подойти к терминалу и без проблем швартоваться".
Александр Бойко, капитан приемного экипажа ледокола "Обь"
"Обь" способна ломать льды полутораметровой толщины. Ледокол имеет 4 движителя, по паре в носовой и кормовой частях, которые позволяют ему быть очень маневренным. Судно заложили 3 года назад, но перенос сроков сдачи "Оби" не испортил настроение участникам церемонии.
Это не единственный ледокол, построенный в Выборге за последние годы. Сейчас в работе у предприятия рыболовные суда. Завод претендует и на строительство серийного портового ледокола под условным названием "Обь-2" - спрос на такие суда ожидают в связи с расширением ямальских СПГ-проектов.
"С одной стороны мы на этом судне продвинулись вперёд с точки зрения технологии, с другой стороны мы должны получить результаты и только после этого где-нибудь в апреле или мае мы примем решение о следующем шаге. Судно, которое построено сейчас, оно уникальное, но нам нужно подтвердить его характеристики".
Мустафа Кашка, генеральный директор ФГУП "Атомфлот"
Такой заказ был бы выгоден не только выборгским судостроителям. Динамичное освоение российской Арктики дает заработать и другим предприятиям Ленобласти.
"Мы с радостью следим за успехами компании. Они способствуют сохранению и росту конкурентоспособности судостроительной отрасли Ленинградской области и оказывают огромный вклад в экономику нашего региона".
Ольга Волкова, генеральный директор Центра развития промышленности Ленинградской области
В середине ноября ледокол "Обь" должен приступить к работе в Обской губе. Флагман северного портофлота будет трудиться там как минимум до 2050 года - таковы условия контракта.