В Тихвине выпустили юбилейный стотысячный вагон
Стотысячный грузовой вагон выпустили в Тихвине.
Этого результата на новом предприятии в Ленинградской области достигли меньше, чем за 8 лет.
Стотысячный тихвинский вагон — можно сказать, типичный для этого завода. Это так называемый люковый полувагон — в таких перевозят, например, уголь и щебень. Разработан самим предприятием - у него больше и объем кузова, и грузоподъемность — до 75 тонн.
Внешние габариты вагона строго определены железной дорогой, но конструкторы, по сути, спроектировали все стенки заново и занизили пол, и так выиграли 4 кубических метра полезного объема.
В ходе торжественной церемонии на заводе завершили последний этап производства: корпус установили на тележки - ходовую часть. На празднике сыпали цифрами: 100 тысяч тихвинских вагонов - это вообще 10 часть всех, что сейчас на российских путях. И эта доля будет расти: тихвинцы сейчас первые по производству в стране.
Российский рынок стабилен, это очень хорошо, потому что третий год у нас есть подтвержденный заказ, мы делаем 20 тысяч вагонов год. В тоже время мы не стоим на месте, развиваем экспорт.
Геннадий Веселов, управляющий директор Тихвинского вагоностроительного завода
Вагоны из Тихвина уже поставляют в Гвинею, так называемые отливки - в США, а в декабре приступают к производству для железных дорог Германии. Вагоностроительное производство стартовало в Тихвине лишь в 2012 году, но экономика города уже стала другой, считают в областном правительстве.
Мы видим, что картина драматически поменялась, драматически. Выросла численность населения города, выросла численность не только сотрудников завода, но и, например, сотрудников малого бизнеса, потому что появились в городе деньги, появились в городе люди, более того, Тихвин стал точкой небольшой агломерации, потому что сюда уже за покупками за услугами и Пикалева, и Бокситогорска.
Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области
Сегодня на этой промышленной площадке работает 13 тысяч человек, а значит, предприятие - крупнейший в области работодатель. Готовый корпус такого полувагона выходит из цеха практически каждые полчаса.
За без малого 8 лет в Тихвине выпустили десятки разных моделей вагонов: и платформы для контейнеров, и хопперы для зерна, и полувагоны для угля — все они разного размера, но если составить все 100000 в один поезд, он растянется на 1500 километров.
Юбилейный вагон получит Государственная транспортная лизинговая компания в рамках большого контракта сроком до конца 2022 года, но прежде чем отправить его в долгое сорокалетнее путешествие по железным дорогам - а именно таков срок его службы - вагон перекрасят и нанесут все необходимые обозначения.