28 августа 2019 года, 20:33

В Ленинградской области начали укладывать экспериментальный асфальт

Эксперимент на дорогах Ленинградской области. Абсолютно новую асфальтовую смесь укладывают в Выборгском районе.

Она недавно прошла тестирование в лабораториях, теперь время проверить ее на трассах региона. Дорожники уверяют, что такого прочного асфальта еще не укладывали. На первом тринадцатикилометровом инновационном участке побывал корреспондент ЛенТВ24.    


Аббревиатура  ЩМА 19 Суперпейв. Новая российская асфальтовая смесь, сваренная по американской рецептуре. Покрытие продлит эксплуатацию трассы в два раза, главное, избавит от основной проблемы областных дорог – быстрого появления колейности.

Валерий Фенёв, корреспондент

Пока  журналисты расшифровывали аббревиатуру ЩМА – это щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, погрузчик равномерно распределял слой по дороге. Горячее солнце – горячий асфальт. Внешне он такой же как обычно. Но дорожники уверяют – отличия незаметны только непрофессиональному глазу. А вот специалист сразу определит – это  абсолютно новый метод, который впервые применяется в Ленинградской области.

Обычная смесь имеет наполнитель, заполнитель и вяжущее средство, здесь учитывается интенсивность движения, температурный режим – определяется гранулометрический  оптимальный состав – битум, щебень и применяется полимербитумное вяжущее.

Илья Банников, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"

Такой рецепт асфальтовой смести три десятилетия назад придумали американцы. Но россияне его не просто скопировали, а довели до ума в соответствии с отечественными климатическими условиями. Резкие перепады температур, осадки – все это новому покрытию не помеха. Даже трещин не появится.

У нас получается пористость 4 и 2. Чем меньше пористость – тем больше у нас, ну качество уплотнения лучше. Данный прибор может также показывать температуру, мы соблюдаем температурный режим уплотнения, данная температура сейчас 114 градусов

Наталья Приуполина, специалист службы качества

А после по обновленной дороге проедет лаборатория. На трассе Огоньки-Толоконниково после укладки исследуют тринадцать километров. Стоимость работ здесь 178 миллионов рублей. Такие же экспериментальные участки появятся на трассе Новгород- Луга и Кемполово-Шапки. Стоимость работ 178 миллионов рублей. Дорожники говорят, что эксперимент продлится пять лет. Таков гарантийный срок. Российский асфальт по американской технологии должен выстоять без выбоин и колеи.