В Центробанке рассказали, как избежать обмана телефонных мошенников
Излишняя доверчивость граждан чаще всего заканчивалась хищением средств с их банковских счетов. К таким выводам пришли финансисты на форуме по инвестиционной безопасности, который в эти дни он проходит на Урале.
По данным за 2019 год, звонки по телефону чаще всего использовались мошенниками для обмана держателей карт.
По официальным данным, средний чек "невольного подарка" колебался от 10 до 15 тысяч рублей. А в зону интереса злоумышленников чаще всего попадали люди в возрасте от 28 до 55 лет. В Центробанке дали несколько простых советов, которые позволят избежать обмана.
Даже если высветился знакомый номер банка, узнайте ФИО звонящего и название банка, а затем положите трубку. После чего позвоните в банк, вручную набрав номер горячей линии, который указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Татьяна Бекенова, пресс-секретарь отделения по Ленинградской области Северо-Западного ГУ Банка России
В том случае, когда заманчивое предложение поступило по мессенджерам или социальным сетям, не стоит переходить по ссылке, указанной в сообщении. Лучше вручную вбить адрес банка или заглянуть на официальный сайт финансовой структуры, чтобы проверить: честное это предложение или же приманка от злоумышленников. А что категорически нельзя делать - это делиться с кем бы то ни было секретной информацией о карте.
Ни в коем случае не называйте трёхзначный код безопасности, обозначенный на обратной стороне карты, одноразовые коды из смс, ПИН-коды, кодовые слова. Служащие банка не имеют права запрашивать коды и пароли клиента.
Татьяна Бекенова, пресс-секретарь отделения по Ленинградской области Северо-Западного ГУ Банка России
В Центробанке напомнили, что в случае подозрительных операций банк вправе самостоятельно заблокировать карту и передвижение денег до двух суток.