В 2020 году откроется первая велодорожка между Ленобластью и Финляндией
О развитии велоинфраструктуры поговорили на международном семинаре, посвященном велодвижению.
Первая современная трансграничная велодорожка "Светогорск — Иматра" будет открыта в 2020 году. Об этом на международном семинаре, посвященном велодвижению, заявил руководитель дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков.
Это большой проект, который сейчас реализуется в рамках сотрудничества между Россией и Финляндией, он поможет развитию велотуризма между двумя странами, а для 47 региона станет образцовым в сфере велоинфраструктуры.
Проект подразумевает строительство отдельной дорожки для велосипедов в черте Светогорска вдоль трассы Светогорск-Выборг, а также обустройство дорожной разметки и другой инфраструктуры.
Это пункт пропуска, который уже уникален. У нас уже сегодня порядка 36 тысяч ежегодно пересекают там границу на велосипеде, поэтому на этом маршруте было важно создание такой современной инфраструктуры. Наша задача в рамках той работы, которую мы осуществляем — определить узкие места и наиболее опасные места для туриста и поэтапно идти на ликвидацию этих мест на маршруте Светогорск – Выборг, дальше Выборг – Зеленогорск и дальше Зеленогорск – Санкт-Петербург.
Кирилл Поляков, директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Специалисты из Голландии, знаменитой в плане велодвижения, представили на форуме доклад о состоянии инфраструктуры в России на приграничной территории с Финляндией. Они проанализировали несколько маршрутов из Петербурга до границы. По словам специалистов, по большей части велодорожки поделены на фрагменты и не связанны друг с другом. Увидели они и другие проблемы.
Нужно приучить жителей к виду велосипедистов, похоже, многие россияне вообще не привыкли к велосипедистам. Нужно обратить внимание на разницу в скоростях, ведь машины едут быстрее велосипедистов и, конечно, велосипедисты не чувствуют себя уверенно на дороге, когда их быстро обгоняют машины, нужно обеспечить безопасность велосипедистов при обгоне.
Роб Босхауэрш, проект-менеджер компании по развитию велодвижения, Голландия
По словам экспертов, в Ленобласти большой потенциал развития велодвижения, а все проблемы разрешимы при грамотном комплексном планировании и поэтапном развитии веломаршрутов.