Предприниматели из Ленобласти защитили свои бизнес-проекты
Участники областной программы бизнес-акселерации защитили свои проекты.
Предприниматели предложили заняться переработкой ртутных ламп в Гатчине, внедрить цифровой турнавигатор, открыть студию детского танца в Тихвине и заложить питомник декоративных растений в Пикалёво.
Наталья Лунгина руководит базой отдыха под Выборгом и владеет ивент-агентством. Сегодня она представляет комиссии коллективный проект сразу нескольких участников программы бизнес-акселерации Ленинградской области. Каждый из предпринимателей развивает своё дело, но в партнерстве. Наталья с коллегами из Кудрово, Гатчины, Тихвина рассчитывает удвоить обороты бизнеса, создав инфраструктуру и событийную карту для современного семейного отдыха в регионе.
Очень много семей, которые проживают в ЛО, к сожалению, уезжают тратить свои деньги для того, чтобы проводить выходные и праздники в Санкт-Петербург, заграницу, в Финляднию и так далее, так вот наша цель всей нашей бизнес акселерации - развернуть эти потоки и удержать их внутри Ленинградской области.
Наталья Лунгина, генеральный директор базы отдыха
С начала лета обучение прошли 66 бизнесменов. Но только 50 из них получат господдержку — победителей по итогам защиты проектов отберет конкурсная комиссия. От реализации этих бизнес-планов ждут вполне конкретную отдачу для экономики 47 региона.
В результате реализации проекта уже в первый год должны предприятия продемонстрировать 130 процентов, в среднем, увеличение своих показателей по сравнению с 2019 годом ну и как минимум просуществовать 3 года и в течение последующих 3 лет 250 процентов должны продемонстрировать.
Светлана Нерушай, председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Программу бизнес-акселерации реализуют в регионе пятый год. В этом году вместе с областным фондом поддержки предпринимательства над ней работает московская школа управления "Сколково".
У бизнес-школы "Сколково" есть свой подход, называется сколковский метод, который заключается в том, что формируется понимание и представление о том, как устроен, как построен бизнес, как построены кооперационные связи, как формируются рынки.
Алексей Комаров, ассоциированный профессор бизнес-практики московской школы управления "Сколково"
Как отмечают преподаватели, участники программы часто недооценивают себя и свои деловые идеи, но им помогают увидеть свой бизнес с другой точки зрения и найти единомышленников. Предприниматели, бизнес которых не растет или погибает, совершают одни и те же ошибки, убеждены авторы отраслевого исследования: боятся искать партнеров, не знают о мерах господдержки, не следят за конкурентами, нанимают плохих консультантов или вовсе ни с кем не советуются, а главное, не планируют дальше, чем на год. Часто ошибаются с ценой: завышают или занижают — так тоже бывает и во вред делу.
Моя ощущаемая цена как потребителя составляла 2-2,5 тысячи рублей, когда я узнала, что но стоит 800 рублей у меня как у маркетолога возник диссонанс, а почему, а ответ был очень простой, потому что мы хотим вот сейчас выйти на рынок, чтобы нас покупали.
Елена Пономарёва, член гильдии маркетологов
Доля предприятий малого и среднего бизнеса старше 5 лет в Ленинградской области в полтора раза выше, чем в Петербурге. Вообще же их количество в области превысило 63 тысячи, причем число именно микропредприятий растет быстрее всего. Однако, чтобы помощь предпринимателям давала максимальный эффект, нужен другой подход, посчитали авторы доклада.
Можно поливать множество цветочков на грядке, но по отдельности, сегодня один полил, завтра другой и потом они один за другим немножко начала помирать, потому что перестал поливать первый цветочек, а она говорит, что надо как раз постепенно выращивать и доращивать — взяли один интересный бизнес-проект и его в течение нескольких лет ведем.
Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства Ленинградской области
Эти принципы нужно заложить в областные программы господдержки бизнеса, убежден заместитель председателя правительства. Тогда поддержку смогут получить наиболее активные предприятия с хорошим потенциалом роста.