18 ноября, 17:07

Водителей и пассажиров такси хотят защитить законом

Быстро, дёшево, но не факт, что безопасно. С последним свойством такси хотят бороться региональные власти. Хотят ограничить число машин и дать преференции российским водителям.

Закон о такси не могут принять несколько лет - противоречивое устройство отрасли гораздо быстрее привело к попытке самосожжения таксиста в офисе агрегатора. Корреспондент Виталий Зуев убедился: в отличие от десятков тысяч таксомоторов разной степени легальности этот воз пока не едет. 


Главы 4-ех регионов, включая Ленинградскую область, озаботились тем, кто рулит в такси. Они предложили правительству дать преференции российским водителям и при этом ограничить число машин такси в каждом регионе. В теории, должны вырасти качество услуг и возможности для заработка местных жителей. На практике пока непонятно.

Иностранным таксистам в отличие от российских запретят быть самозанятыми, если норму утвердят. По некоторым оценкам, в городах уже половина водителей-мигрантов из-за рубежа.


Ответственность самозанятого она, конечно, в разы меньше, чем ответственность юридического лица. Вот для предоставления безопасной и качественной услуги нам нужно и ответственность достаточно серьезную от водителя такси, соответственно, чем выше уровень будет от самозанятого до ИП или юридического лица, тем будет выше уровень ответственности.

Михаил Присяжнюк, председатель комитета по транспорту Ленинградской области


Самозанятость - простой способ легализоваться, говорят в одной из служб такси. И не верят в действенность такой меры.


Что касается инициативы властей об ужесточении правил работы в такси для водителей-иностранцев именно в качестве самозанятых, то мы считаем, что данная мера не приведет к существенному снижению иностранных граждан в такси, потому что они преимущественно работают в таксопарках.

Юлия Варламова, представитель пресс-службы ГК "Везет"


К ограничению числа такси в регионе инфосервисы тоже относятся негативно, мол, мера избыточная. А в комитете по транспорту уверены, машин хватит всем, а качество вырастет. В Ленобласти в год выдают 7-10 тысяч разрешений такси, в Петербурге 20-25 тысяч. Действуют они по 5 лет и носят уведомительный характер, фактически любой может получить, на машину.


Такая фикция некая, вроде заявляют: это все легально, разрешение есть, а на самом деле лицензируется только железо, то есть автомобиль, а не тот, кто управляет и должен нести ответственность.

Виктор Соловьев председатель правления НП "Объединение перевозчиков Ленинградской области"


Несколько лет не могут принять федеральный закон о такси. С появлением агрегаторов в отрасли произошла фактически революция. Пока компромисс не найден, практически в многомиллиардной серой зоне рулят скорее агрегаторы, чем государство. Поначалу это многим нравилось: если проезд в общественном транспорте дорожает, то в такси в среднем наоборот.


На цены, я не думаю, что что-то сильно может повлиять - только сам сервис. Если раньше в такси был именно тариф, он единый был, то сейчас каждый информационный сервис устанавливает свои правила, и здесь предугадать что-то невозможно вообще.

Максим, водитель такси


Даже праздники не такие выгодные для перевозчиков. Многие опытные водители уходят. Остающимся надо вкалывать по 12 часов. Ни отпусков, ни больничных.


Люди озлоблены и у людей выбора нет. Игра в одни ворота. Либо работай по 18, по 12 часов заткни свой рот и молчи, мы с тобой сделаем все что угодно, отключим, не заплатим, либо уходи, а куда идти?

Андрей Попков, заместитель председателя профсоюза "ТАКСИСТ"