14 сентября, 15:28

Тысячи дачников Тосненского района третий месяц живут практически без электричества

История с постоянными отключениями электричества в садоводстве «Сокол-2» превращается в детективный сериал. Поставщик отказывается увеличить мощность. Люди замерзают в домах, водопровод не работает. Нормальное энергоснабжение обещают только через полтора года.

Однако выяснилось, что дополнительная электроэнергия для дачников была запланирована еще 15 лет назад. Так почему ее нет до сих пор — разбирался корреспондент Валерий Фенёв.


Вот так выглядит дорога в СНТ "Сокол-2". Восемь часов вечера. Свет только вдалеке от города Никольское. Больше освещения у нас нет. Вот есть фонарь, но он не светит все лето. И светить не будет еще несколько лет.

Местный житель


Так садоводство "Сокол-2" живет уже третий месяц. Телекомпания ЛенТВ24 представляет третью часть блокбастера про блэкаут дачного масштаба – "Без света-3".


- Зайка, тебе что-нибудь видно без света?

- Неа.

- Ты моя хорошая.

-  Я хочу свет, чтобы он сейчас был.

Местные жители


В июне этого года в тридцатиградусную жару поставщик электроэнергии - компания ООО "Энергосервис" - вырубает свет в садоводстве, где числятся тысячи дачников, а постоянно проживающих сотни. Останавливается водоснабжение, не работают холодильники. Поставщик обвиняет садоводов: вы мне должны. Дачники должниками себя не считают, наоборот, поставщика называют вымогателем. Выясняется, что энергокомпания подписала договор на поставку 40 киловатт еще в нулевых годах. Садоводство за эти годы разрослось, мощности не хватает на всех. Наступает блэкаут.


У нас нет воды, поскольку работают насосные станции, а если электричества нет – они не работают. Не работают холодильники, не работает ничего. На улице холодает. Людям вечером приходится вылезать из кровати, чтобы выключить генератор. Мы мерзнем, я уже заболела. Вот у меня кастрюля скисшего супа, даже тарелки не съели.

Мария Лаптева, член СНТ "Сокол-2"


Часть вторая: чиновники пытаются найти выход. В Никольском поселении собирают совещания. Но поставщик стоит на своем - даю 40 киловатт, и больше у меня нет. Второй месяц блэкаута. Садоводов приглашают в областной комитет по топливно-энергетическому комплексу.  Уходят ни с чем: вроде и договорились, а вроде и ни о чем.


Все совещания заканчиваются тем, что мы должны возобновлять прежние взаимоотношения с поставщиком, который предлагает кабальные условия и налаживать отношения с сетевыми компаниями, что занимает годы, чтобы строить новую линию, и требует очень много денег.

Мария Лаптева, член СНТ "Сокол-2"


И третья серия. И какая интрига - оказывается о том, что 40 киловатт будет недостаточно, знали еще в нулевых годах. "Энергосервис" в 2005 году попросил Ленэнерго увеличить мощность в 4 раза. И Ленэнерго поделиться электричеством был готов, но с условием.


Заключен договор, который находится в стадии реализации, но те обстоятельства, которые накладывают на "Энергосервис" – это реконструкция их оборудования. Она потребует и дополнительного финансирования со стороны садоводов.

Сергей Аминяков, первый заместитель председателя Комитета по топливно-энергетическому комплексу ЛО


Вдумайтесь, 15 лет прошло. За это время поставщик, а по сути, посредник, не смог отремонтировать свою подстанцию. Затраты на реконструкцию он решил переложить на садоводов. То есть, вы мне заплатите за ремонт сейчас, а я вам потом увеличу мощность. Вот и люди сказали - утром стулья, вечером деньги. Выход? Напрямую договариваться с сетевой компанией.


Неоднократно они заявляли, что преимущественно лучшим для себя они видят ЛОЭСК. По результатам вчерашнего совещания ЛОЭСК предположил, что время работ займет порядка полутора лет в общей сложности. Поэтому СНТ надо обращаться с заявками в соответствующую сетевую компанию, они видят для себя - преимущественно ЛОЭСК.

Екатерина Миклашевич, глава администрации Никольского городского поселения


Еще полтора года. Сюжетная линия становится все более интригующей. Темнеет на улице все раньше, температура воздуха все ниже.