Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Срок выдачи разрешений для такси составит 10 дней

47 регион продолжает цифровизацию госуслуг. Уже с 1 июля этой привилегией смогут воспользоваться владельцы таксомоторных предприятий.

 В три раза сократится срок получения разрешения на перевозку пассажиров. И такси одни из многих, кто переходят на электронный документооборот. Валерий Фенёв рассказал подробнее.

Утро четверга.  В таксопарке пересменка. Те, кто работал ночью - сдают автомобили на технический осмотр. На дежурство заступает дневная смена. После медицинского осмотра — машины покидают автопарк. Так работают легальные перевозчики. И в ближайшее время их   деятельность упростится.

Практически закончен переход на десятидневный срок выдачи разрешений. Деятельность такси получают в уведомительном порядке, то есть те, кто хотят осуществлять деятельность — они обращаются в МФЦ, и, соответственно, комплект документов подают. Мы их рассматриваем и даем ответ в течении десяти дней.

Михаил Присяжнюк, заместитель начальника Управления по транспорту Ленинградской области

Цифровизация услуг дошла до таксомоторных организаций Ленинградской области. Со второй половины этого года, приблизительно с первого июля, срок получения разрешения на работу ускорится в три раза, вместо одного месяца — всего десять дней. Причем, владельцы такси будут избавлены от бумажной волокиты. В электронный документооборот будут вовлечены как частные предприниматели, так и службы такси и даже агрегаторы. По сути, для легальных перевозчиков  реформа — это экономия собственных средств.

Например, компания хочет получить разрешение и заняться этой деятельностью. Соответственно, покупает автомобиль в лизинг и целый месяц ждет разрешения, если это не нелегальная компания, а лизиноговых платежей никто не отменял, хотя хотелось бы, чтобы это происходило в течение двух-трех дней, как это происходит в Москве. Но так как уже положительные тенденции, мы рады и этому.

Виктор Соловьёв, председатель правления ассоциации таксомоторных перевозчиков Ленинградской области

В год в Ленинградской области выдают до 7000 разрешений на право перевозки пассажиров.  Сейчас формируется список необходимых документов, скорее всего, он также сократится.  Все автомобили, получившие зеленый свет от областного комитета по транспорту, оснастят QR кодом. Достаточно пассажиру его сканировать —  и налицо вся информация о техническом состоянии такси, о водителе. Такую же возможность при проверке получат и сотрудники дорожной инспекции. Одновременно, вся документация таксопарков будет отслеживаться контрольно-надзорными службами.

Слова старого анекдота: "Вам ехать или шашечки?" - скорее всего, становятся неактуальными. Упрощенное получение разрешения для таксомоторных организаций - первый шаг. Вероятно, введение электронного документооборота сможет стать препятствием для работы нелегальных перевозчиков. В таком случае можно переиначить слова анекдота: если вам ехать, то уж точно шашечки.  

Разрешения в электронном виде для такси — это очередной шаг на пути к цифровизации оказания госуслуг.

По сути, сейчас второй этап революции по приведению госуслуг. Первый этап перевод в МФЦ и люди долго привыкали, что прием в Росреестре по вторникам и четвергам и надо отпрашиваться, и у нас по вторникам и четвергам в МФЦ были очереди. Сейчас мы переходим к другому этапу. Мы говорим: не надо ходить в МФЦ, все должно быть максимально в электронном виде, за исключением особо сложных ситуаций. Все должно быть удобно для вас.

Дмитрий Ялов, заместитель Председателя Правительства Ленинградской области

В соответствии с федеральной программой уже через пять лет все государственные услуги будут предоставляться в электронном виде. В этом году Ленинградская область переведет в цифровой вид 32 услуги.

Теги:
Лента новостей
Все новости