Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Союз автостраховщиков подвел итоги 2019 года

В среднем по стране полис ОСАГО подешевел на 5%. При этом есть регионы, где он упал в цене почти на 40%.

Но для многих автолюбителей новая система расчёта так и осталась тайной. Ничего особо сложного в ней нет, замечают эксперты. Сейчас во главу угла поставили так называемые психо-физиологические особенности водителя и его стаж за рулём, а не мощность двигателя или марку машины.

Молодой водитель платит больше. Потому что он недавно за рулём, потому что он молодой, с маленьким стажем. Менее всего платят водители, находящиеся в так называемом ответственном возрасте. От 45 до 55 или 60. Вот коэффициент этого возраста самый низкий по возрасту и по стажу.

Дмитрий Попов, автоэксперт

Сами страховщики настаивают и на других изменениях в законе. Так, по их мнению, необходимо ввести ещё один коэффициент. Он будет рассчитываться в зависимости от стиля вождения автовладельца и его участия, даже потенциального, в дорожно-транспортных происшествиях.

Если вы совершаете нарушения, которые могут стать причиной тяжких ДТП, те, за которые предусмотрены штраф 5000 рублей или лишение прав, и это нарушение присутствует в подотчётный период, то это серьёзно повышает ваш коэффициент. Там есть уточнение, что нарушение считается в том случае, если его зафиксировала не камера, а живой сотрудник ГИБДД. А живой сотрудник ГИБДД – это сейчас ретро.

Дмитрий Попов, автоэксперт

Впрочем, пока это только мечты самих страховых компаний. Будут ли они реализованы или изменены - большой вопрос.

Теги:
Лента новостей
Все новости