19 октября 2020 года, 17:13

Петербуржцы, опасаясь пандемии, уезжают в отдаленные деревни Ленинградской области

В школе села Винницы (Подпорожский район) в этом году сразу 7 новых учеников. Все они ранее учились в Петербурге, однако родители решили не рисковать, в городе сложная ситуация с Covid-19, и оставили детей на попечение деревенских родственников.

Удастся ли сбежать от коронавируса в отдаленные уголки Ленинградской области — разбирался корреспондент Валерий Фенев.


В поселке Винницы зафиксирован рост населения. Семьи дачников, приезжающих на лето из Петербурга, остались и на зиму, спасаются от пандемии коронавируса. В местной школе из-за этого также пополнение: 7 учеников пошли в первый раз в сельский класс.

Подпорожский район и весной оставался в "зеленой" зоне, и сейчас там практически никаких ограничений. Самый отдаленный, самый большой, и самый малонаселенный: менее 30 тысяч человек. Винницкая школа-интернат – единственная на округу в десятки километров. В августе стало ясно, за парты сядут "городские".


Я говорю, Настя, посмотри, с ковидом опять что-то начнется. Может, мы действительно пойдем в нашу школу, потому что наша школа хорошая, коллектив замечательный. Она говорит, у меня же мама с папой есть. Я говорю, замечательно: я с ними тоже могу поговорить.

Ольга Тершина, житель села Винницы


Наверное, такой разговор был в каждой из четырех семей, где решили: ребенок останется в Винницах. Хотя изначально спасаться от коронавируса в оазисе благополучия хотели едва ли не десятки семей. Но отпугнуло, что местная школа не может предоставить дополнительные образовательные программы, до того же ближайшего бассейна 80 километров. Но, например, для 11-классника Георгия Немана было важно другое. В этом учебном году он заканчивает школу. А как бы прошло обучение  в Петербурге - кто предскажет. Возвращение на дистанционку в городе с каждым днем все более реально.


Переживали, если школу могут закрыть на карантин, то здесь все же меньше человек могут заболеть и здесь я могу в хороших условиях отучиться 11 класс.

Георгий Неман, ученик МБОУ "Винницкая школа-интернат"


То, что происходило весной – эта дистанционка, устроила немногих. Потому что, дистанционка или обучение в классической школе, или тогда переходить на домашнее обучение полностью. Потому что, то, что было при дистанционном обучении – это ни в какие рамки не лезет. Это не устраивало никого, ни родителей, ни учителей. Я уверена, потому что сама 20 лет в школе отработала.

Ольга Тершина, житель села Винницы


У винницкой школы своя специфика. Это не городские классы, где под 40 учеников, как было у Георгия. В одноклассниках у него всего 7 ребят. Причем все знакомы по летнему отпуску - друзья по даче стали одноклассниками. К доске приходится выходить чаще, но в награду индивидуальный подход.

Конечно, не все так гладко. С иностранным языком на селе сложно, но это не главное. Основная проблема, что программа обучения в городе и области не всегда совпадает.


Программы очень отличаются. И даже родители, которые считали, что во всех школах примерно одинаковая система обучения, здесь столкнулись с проблемой, что программы меняются и аттестат, который пойдет за 11 класс, нужно корректировать, что-то менять. Например, в Питере учебник по математике 10-11 класса. То, что я проходил в 10 классе, здесь половина этой программы проходят в 11 классе. Потому что учебники отличаются.

Георгий Неман, ученик МБОУ "Винницкая школа-интернат"


Для руководства школы пополнение стало неожиданным. Готовились, что детей станет меньше – грустная тенденция на селе продолжается. И вдруг наоборот. Это и повод проверить качество образования. Директор доволен: городской троечник на селе не стал мгновенно отличником — чем не показатель. Значит, требования к знаниям, как и в городе, высоки. А вот программы обучения требуют стандартизации.


Когда говорят о создании единого образовательного пространства в стране, то я понимаю, с чем это связано. Когда дети переходят из школы в школу, то возникают проблемы. Например, выпускник 11 класса Георгий, для него создали отдельный образовательный маршрут. Потому что он изучал один набор предметов, а у нас другой набор.

Галина Прокачева, директор МБОУ "Винницкая школа-интернат"


Не исключено, что в винницкую школу придут и новые ученики. Впереди осенние каникулы, а оставаться в городе, где каждый день статистика по заболеваемости бьет рекорды, не безопасно. И контрастом: "зеленая" зона на берегах Ояти. Вдали от цивилизации, но отдаленность - главная преграда на пути коронавируса.