Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Управление самолетом: кто отвечает за экстрим в небе

«Лучший подарок на день рождения!» - гласит реклама в соцсетях. Громогласно они предлагают даже сесть за штурвал и почувствовать, каково это, управлять самолетом.

Насколько это безопасно и законно — разбиралась корреспондент Ания Батаева.

Ремень вставляется вот так. Раз. Сюда вставляешь и закрываешь.

- Что-то у вас все ржавое тут.

- А ничего, следующий раз сделаем супер-пупер.

Оперативное видео Гостехавианадзор

Это был последний полет тосненского аэроклуба "Беркут". Хищнику подрезали крылья из-за грубых нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Отсутствие государственных регистрационных номеров и разрешительных документов. Во время нелегального полета пилот передал управление подставному покупателю. Все на кадрах оперативной съемки ФСБ и Госавианадзора.

"По результатам проведенных мероприятий лица, причастные к нарушению действующего законодательства, привлечены к административной ответственности, а воздушные суда гражданской авиации, находящиеся на территории посадочной площадки "Коркино" - аэроклуб "Беркут" с нарушениями Федеральных авиационных правил Российской Федерации, демонтированы установленным порядком".

 Пресс-служба УФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Полет клуба "Sky Jumper" в районе поселка Лисий Нос чуть не стал роковым. У участников телесные повреждения разной степени тяжести. По мнению следствия, руководитель полётов неверно рассчитал точку десантирования. Парашютистам некуда приземляться. Но это были не просто клиенты – профессиональные спортсмены. В отношении руководителя клуба было возбуждено уголовное дело. 

Если у парашютистов есть шансы выжить, то вот у штурмана двухместного одномоторного самолета под Калугой не было. 53-летний пилот хотел протестировать свой самолет перед продажей. Он выполнял пилотажную фигуру "бочка", но не справился с управлением.

В Московской области 4 августа разбился мотодельтаплан. Крушение произошло на обочине 97 километра трассы М-1. Два человека погибли. 

ЧП под Самарой произошло в районе аэропорта "Бобровка". На борту ЯК-52 был 52-летний инструктор и 18-летний ученик. Оба погибли. Одна из версий - техническая неполадка.

Чтобы не пополнить печальную статистику, нужно еще на земле очень внимательно отнестись к своей безопасности в небе. Не требуют обязательно регистрации только маленькие парапланы, вес которых не больше 150 килограммов.

Должна быть государственная регистрация, на боку воздушного судна должны быть нанесены эти номера. Начинаются с RA английских и пять цифр, потом две цифры, как правило А или Ж. Регистрация подтверждается документом. Можете попросить у пилота. Должен быть СГ – сертификат летной годности, документ подтверждающий, что летное судно исправно.

И проводился в ближайшие год или два. Относительно свежий документ. У пилота должна быть страховка третьих лиц.

Владимир Тюрин, председатель правления Общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов

По закону, если вы даже за деньги поднимаетесь в небо, но не летите на другой аэродром, а приземляетесь там же, где и взлетали, это не считается коммерческой воздушной перевозкой. Именно для этого у пилота должна быть страховка третьих лиц. Впрочем, эксперты говорят, сесть в самолет – это как в такси, не спрашиваешь же пакет документов. И хотя и лучше доверять хорошей репутации, есть моменты, на которые стоит обратить особое внимание.

Если пилот не терял управление над судном, то передачей управления это не является. А если полностью, то это разрешено только в том случае, если командиром воздушного судна является инструктор.

Владимир Тюрин, Председатель правления Общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов

Часто именно возможностью стать "пилотом на минутку" заманивают клиентов объявления о воздушных прогулках. Мы проверили один из аэроклубов.

Мы не пишем, что мы передаем управление. Можно порулить под контролем инструктора. Порулить, почувствовать, что такое управление самолетом. Но мы не передаем полностью управление самолетом никогда человеку без опыта. Это незаконно.

Представитель аэроклуба

В Ленобласти десятки частных аэродромов. По воздушному кодексу они называются посадочными площадками.

Самолеты считаются самым безопасным транспортом. Но это если речь идет именно о транспорте, а не об экстремальном отдыхе. Так что не стесняйтесь проверить документы.

Теги:
Лента новостей
Все новости