Путешественники из Петербурга проехали 62 километра по замерзшему Финскому заливу на велосипедах
ЛенТВ24 пообщались с любителем экстремальных велопрогулок.
Путешественники из Петербурга преодолели 62 километра по Финскому заливу на велосипеде. Дорогу из Выборга в Приморск спортсмены проехали за один день. Один из участников путешествия Александр Кутищев рассказал нам о ледовых велопрогулках и экстремальных маршрутах.
Александр двигается на двух колесах уже более 30 лет. Чтобы разнообразить маршруты, стал приезжать в знакомые места в разное время года. К поездке готовится заранее — мониторит погоду и выясняет, где образовывается хороший лед. Еще одно важное правило ледовых велопрогулок — никогда не ездить в одиночку.
В прошлый раз это было весной — это было такое солнышко, лед покрытый слоем воды. А сейчас -20 совсем другие узоры, другие трещины, это прям интересно. Ехать по дороге в какой-то момент скучно, особенно далеко. А по льду интересно, все время в процессе и близко к природе.
Александр Кутищев, путешественник
Если же льда по близости не обнаружилось, то можно поискать на других просторах нашей страны. Так, самым длинным стала дорога по республике Саха — 923 км из Якутска в Оймякон. А в 2017 поиски льда привели в Арктику. Экстремальный маршрут проходил вдоль берега Чукотки по льду Северного Ледовитого океана до Певека — самого северного города России.
Там лед был местами трехметровой толщины. Мы как-то пытались котелком зачерпнуть воду из трещины, но воды мы так и не достали. В плане льда конечно это абсолютно безопасно в Арктике, но холод, отсутствие населения, отсутствие всего. У меня это не то чтобы самый экстремальный — самый сложный зимний поход.
Александр Кутищев, путешественник
Летом можно и за границу, по неизведанным дорожкам прокатиться. Сегодня за плечами Александра почти вся Европа, Африка и даже Северная Корея. Ездит и по горам, и по камням, и по песку. Поездка по пустыне Сахара оказалась одной из самых тяжелых. К морозам велосипедист привык, а вот неделя путешествия по жаре стала испытанием на прочность.
Хотя мы ездили в январе. Для них это зима, днем где-то +25 обычно, но когда было +40, то это уже серьезно, никуда не спрятаться от солнца, ехать очень жарко. С холодом можно бороться. Самое простое движение: ты садишься на велосипед и просто идешь, и все становиться нормально. С жарой так не прокатит.
Александр Кутищев, путешественник
Фото: Александр Кутищев / ВКонтакте