Предприниматели Ленобласти обсудили развитие агротуризма
В Ленинградской областной торгово-промышленной палате встретились практики агротуризма.
Чем заманивают капризного туриста в деревню и какие направления появятся в ближайшем будущем рассказал Виталий Зуев.
Многие главы хозяйств уже зарабатывают в индустрии гостеприимства. Спрос есть не только на отдых в деревне: ремесла, сельские праздники и знакомство с деревенским бытом главным образом это рассчитано на детей. В регионе уже 2 десятка частных музеев — и большая часть именно в сельской местности. Музей в деревне Псоедь стал центром внимания для туристов: партнерами стали форелевое хозяйство, пасека и даже местная пожарная часть.
Сначала ко мне пришел из соседней деревни пчеловод такой Юрий Поликарпов, он захотел водить экскурсии к себе на пасеку, мы попробовали с ним. Посмотрели, что можно сделать сделали и пробные экскурсии.
Анна Максимова, руководитель музея "Деревня Псоедь"
И такие пчелотуры пользуются успехом. На сельский туризм работает сарафанное радио: приезжают петербургские семьи на машинах. Другой неисчерпаемый летний ресурс: скучающие на грядках дачники. Но агротуризм в России как раз тот случай, когда лучше всего подойдет статус: все сложно. В первую очередь юридически. Правил игры на этом рынке нет.
Определение самого сельского туризма, его нет в законе, нет к нему ничего, затем коды ОКВЭД. Какое это ОКВЭД, который предприниматель может подтянуть: у него есть фермерское хозяйство и еще обозначить как-то деятельность.
Галина Мазур, генеральный директор консалтинговой компании
Неясен статус гостевых домов в фермерских хозяйствах, а ночевка или даже обед на ферме с точки зрения закона весьма сомнительны. Поэтому пока и самих сельских предпринимателей могут ждать весьма неприятные встречи с проверяющими.
Человек оказывает услуги общепита, являясь ничем с точки зрения общепита, регулирования его и соответственно возникают из этого какие-то может быть проблемы ежели кто-то решит пожаловаться, животики заболели или сосед решил убрать конкурента.
Дмитрий Заплатин, председатель комитета по развитию ремесел Союза промышленников и предпринимателей
Можно работать через посредников, но это, как выясняется, часто невыгодно ни одним, ни другим. Сами фермеры, принимающие гостей, говорят, что им не хватает компетенций, личных контактов и помощи местный властей. Но с рисками готовы мириться — ведь порой доходы от туристов больше, чем от прямой деятельности. Совсем другие взгляды у крупного агробизнеса: для него это новый инструмент продвижения своих товаров.
Задача агротуризма в ЛО это чтобы на рынке СПб было больше продуктов питания местного происхождения — по умолчанию они более полезны. И туризм дает жителям городов возможность проконтролировать происхождение этих продуктов, посмотреть в глаза корове, скажем так.
Дмитрий Лобанов, организатор семинара
Руководитель крупного предприятия: одних только коров и быков 2,500 тысячи, рассказал, зачем таким компаниям нужен агротуризм. Для них это не просто вариация контактного зоопарка. Так можно ломать стереотипы и даже искать потенциальных работников в городе.
Для них село это ругательное слово, и если мы вдруг получилось так развеяли этот миф, это уже большой успех, если кто-то вдруг зацепился взглядом и какие-то моменты связывает с сельским хозяйством это вообще супер.
Александр Лебедев, генеральный директор АО "Гатчинское"
Крупные хозяйства готовы даже в это вкладываться. Правда, если это направление получит развитие, понадобятся и специалисты, которые умеют работать на стыке туризма и сельского хозяйства - обучать таких хотели бы при поддержке государства.