16 декабря 2019 года, 17:16

Порты и магистрали: в СПбГУ обсудили сотрудничество со странами Балтийского региона

Сегодня, 16 декабря, в Санкт-Петербургском государственном университете провели круглый стол с участием представителей России, Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Белоруссии.

Транзит грузов, пассажирские перевозки, экология и гуманитарные связи: ученые и дипломаты ищут стратегии развития стран Балтийского региона.

Отношения с соседями у нашей страны выстраиваются по-разному, но в одном эксперты сходятся: возможности для взаимовыгодного сотрудничества еще далеко не исчерпаны.


С точки зрения экономики, море, которое могло бы быть и было в истории примером международного сотрудничества, сейчас, скорее, пример конфронтации. Самое главное, как обычно, это доверие, если в российско-финских отношениях доверие есть, и, я бы сказал, существует хороший ресурс доверия, проверенный десятилетиями, то в отношении со странами Балтии или Прибалтики его нет.

Николай Межевич, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований


Балтийские проекты - необязательно морские. Например, сейчас заинтересованные стороны активно прорабатывают идею строительства высокоскоростной железной дороги Петербург- Минск-Берлин-Гамбург. Максимальная скорость на этой магистрали может достичь 400 сот километров в час. Причем планируются не только пассажирские, но и грузовые перевозки. Дорога может обойтись в 30-40 миллиардов долларов, в основном частных средств.


Проект важен, потому что он может объединить страны, которые на сегодняшний день находятся не в очень хороших отношениях. Так мягко скажем. В том числе экономические могут интересы объединиться России и Польши.

Алексей Громыко, директор Института Европы РАН


Сухопутный транзит между главными торговыми партнерами в Европе: Россией и Германией — уже через 5 лет перестанет зависеть от прибалтийских государств. Прежде всего благодаря новым портам Ленинградской области. Это повысит политическую стабильность на Балтике, уверены исследователи.