17 ноября, 16:55

В ноябре увеличилось число происшествий с пешеходами на железнодорожных путях Ленобласти

Один человек погиб и трое серьезно пострадали. Все они слишком поздно увидели поезд.

Почему пешеход не замечает несущийся поезд, и можно ли предотвратить такие трагедии — разбиралась корреспондент Виктория Фёдорова.


Специальное приложение заблокировало музыку и завибрировало, потому что я подошла близко к железнодорожным путям.

Если набрать в поисковике "попал под поезд", он выдаст огромное количество результатов. Что шокирует, ведь, казалось бы, таких происшествий должно быть мало, потому что поезда большие, громкие, едут по рельсам — их невозможно не заметить. Но только за первую половину ноября в Ленобласти один погибший и трое серьезно пострадавших. ЧП случились во Всеволожском и Тосненском районах. Один пешеход был пьян и переходил пути в неположенном месте, второй дезориентирован из-за тумана, третий неудачно махнул рукой и попал по движущемуся поезду. Четвертый погиб. По предварительной информации, он не услышал сигналов, был в наушниках.

"Представьте, каково машинисту" - часто пишут в комментариях под новостями об очередных происшествиях. Но никто бы не хотел этого представлять.


Первый мой наезд был – как раз я был помощником на грузовом поезде. Мы достаточно быстро остановились, проехали, кажется, 500 метров – благо скорость была не очень большая

В наши задачи входит расчистить пути, чтобы следующие поезда могли проехать

Что там будет – неизвестно. Возможно, его просто отбросит в сторону, возможно, даже жив останется, и надо будет оказать ему помощь, а может случиться страшное. Когда, ну… как паззл его надо собирать.

Александр Фомичев, помощник машиниста


Геннадий Лукьянов приехал в Петербург из Котовска, чтобы познакомить родителей с невестой. Поисковик, один из лучших в отряде, попал под поезд в Кировском районе (Ленобласть). Из комы не вышел, парню было 24 года. Мы пообщались с его троюродной сестрой.


"Несчастный случай произошел, потому что он проспал нужную станцию и, видимо, был невнимателен при переходе ж/д путей.

Он был один. Сообщили о случившимся проезжающие в электричке. Произошло 30 сентября, умер 9 октября"

"Людей много погибает на ж/д путях, к сожалению, большая часть их не оборудована для переходов".

Наталья, родственница погибшего


Приложение, предупреждающее о приближении к путям, было создано по заказу РЖД пару лет назад. В основном для защиты детей. Предполагалось, что взрослому человеку такое ни к чему. Приложение "Берегись поезда" не получило широкого распространения. Пока главный его минус – под музыку поезд на платформе не подождешь: приложение будет гудеть. Скорее всего, его выключат.

РЖД сейчас разрабатывает новый проект, еще одно мобильное приложение, тоже для детей — "спасти жизнь". Пока в демо-версии.


Вот этот проект в эпоху технологий гаджетов является самым действенным способом для воздействия на детей для привлечения внимания к этой теме, через телефонные игры и приложения.

Наталья Зайцева, и.о. замначальника службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД


Кажется, сделано все, чтобы избежать трагедий: барьеры, шлагбаумы, светофоры, переходы. Но, возможно, остались еще какие-то способы защитить людей.


На перегоне "Новая Деревня — Ланская" было установлено инновационное устройство — диодная полоса, дублирующее показания пешеходных светофоров. 

В 2017 году на пешеходном этом переходе было травмировано 15 человек, из них 12 — со смертельным исходом. А  за период эксплуатации этой полосы с 2018 по настоящее время, не произошло ни одного случая травмирования граждан.

Наталья Зайцева, и.о. замначальника службы охраны труда и промышленной безопасности ОЖД


Жаль, что такие переходы пока не стандарт, а инновация. Тормозной путь поезда может достигать двух километров — это для справки.

Мы выбираем наушники с самым хорошим звуком и лучшей шумоизоляцией, чтобы внешний мир не мешал погружаться в глубины внутреннего. Но вряд ли кто-то готов заявить, что любит музыку больше жизни. Во всяком случае, не буквально.