На пирс в Сосновом Бору не пускают яхты
После того, как на пирсе появился забор, местным яхтсменам придется ехать за десятки километров, чтобы воспользоваться своими судами.
Парадоксальным образом бум водных видов спорта и спрос на отдых у воды сочетается с уничтожением старых яхт-клубов и вообще стоянок для парусников. Теперь, видимо, настал черед Соснового Бора, где паруса, лодки и рыбаки практически всегда были частью морского пейзажа. Подробнее в репортаже Виталия Зуева.
После гибели ребенка на пирсе в Сосновом Бору сюда закрыли не только въезд, но и вход. Это решил собственник — Ленинградская АЭС. Ради безопасности даже построили забор. Только теперь местные любители парусного спорта не знают, что делать со своими лодками.
Эта стена воздвиглась очень неожиданно для всех. Я думаю, он тоже удивился, когда пришел и оказался за стеной.
Сергей Лобанов, капитан парусной яхты "Шанс"
Одно судно даже оказалось отрезанным этим забором. А вот парусники вовсе не успели спустить на воду, и теперь это сделать непросто.
Ну, наверное, самый ближний это Ломоносов. Но это связано с очень большими проблемами с перемещением по дорогам.
Это негабаритный груз. Ну и зачем нам это нужно? Мы здесь живем, мы жители этого города.
Михаил Литвинов, капитан парусной яхты "Азард"
Несколькими неделями ранее новый владелец территории бывшего яхт-клуба неподалеку попросил их забрать лодки. Причем сосновоборские яхты совсем не такие, о каких пишут в глянцевых журналах.
Сам пирс десятилетиями служил рыбакам и, после реконструкции, для доставки тяжелых грузов на атомные стройки. В прошлом году в Сосновом Бору принимали парусную регату.
Это уникальная территория. Можно сделать набережную и гулять в любом месте. А суда с осадкой, они могут приходить только сюда. На конце пирса там гарантированные глубины до 5 метров.
Сергей Лобанов, капитан парусной яхты "Шанс"
Атомщики обратились к городским властям, мол, забирайте. Яхтсмены написали открытое письмо: не губите парусный спорт. На наши вопросы о проблемах мореходов в местной администрации уже неделю не дают ответы. Но в ходе телефонной линии главы городского округа промелькнуло несколько слов о судьбе пирса. Из них следует, что муниципалитет просто не знает, с какой стороны подойти к этой теме.
Вот что мы будем делать с ним, кто будет отвечать за безопасность этого объекта, я пока не вижу перспективы, как это сделать.
Михаил Воронков, глава администрации Сосновоборского городского округа
С прилегающей территорией не проще, видимо, ждут людей с большими деньгами.
Опять же мы говорим о береговой линии, о сооружениях, которые будут сопряжены с безопасностью. Мне бы хотелось, конечно, чтобы туда приходил инвестор очень серьезный, с серьезным проектом.
Михаил Воронков, глава администрации Сосновоборского городского округа
На южном берегу залива почти везде так: активно строят порты и заводы, дороги, но отдых у воды в целом остается полудиким или недоступным. Причем заинтересованных много: не только купальщики и пресловутые шашлычники, но и яхтсмены, рыбаки, сёрферы.
Даже в морской столице России, Петербурге — надо ещё постараться найти выход к морю, чтобы это не были промышленные территории или какие-то свалки за гаражами. Но в мегаполисе хоть есть исторические речные набережные. Эксперты уверены, нормальный доступ к воде — проблема всей страны.
Не хватает, естественно, внимания к инфраструктуре - как сделать набережные или прибрежные пространства доступными. Вот у нас есть море, как говорила Масяня, у нас есть море, и мы можем к нему пойти.
Альбина Мотор, инициатор художественно-исследовательского проекта по развитию прибрежных территорий "Waterfront/Водная линия"
В Сосновом Бору есть свой прибрежный проект, и он победил во Всероссийском конкурсе благоустройства малых городов. Но там всё про пляж и парк, и есть лишь прокат лодочек и 2 пластиковых понтона на реке. Лучше, чем ничего.
Но с таким подходом во втором по величине приморском городе области российский триколор, созданный специально для флота, будет развеваться, видимо, лишь на берегу.