Паспортные столы Ленобласти перейдут на цифру в 2020 году
Выборг стал экспериментальной площадкой для упрощенной выдачи справок.
Пока депутаты думают над новым оформлением коммунальных платежей, Ленинградская область играет на опережение, постепенно вводя цифровые документы. Так, Выборг стал экспериментальной площадкой для упрощенной выдачи справок.
Елена Васильевна пришла в Выборгское управление единого информационно-расчетного центра за справками - ей нужны формы 7 и 9. С удивлением узнала, что в 2020 году ходить за ними в большинстве случаев не придется. До следующего лета на всей территории 47-го региона планируют цифровизировать паспортные столы.
"Это крайне редко, поэтому для меня это пока не проблема, но все равно я очень тяжелая на подъем. Чтобы собраться, мне надо было несколько дней думать. Очень много обращаются пожилые люди, которым тяжело, особенно в зимнее время".
Елена Васильевна, жительница Ленинградской области
Данные форм 9 в электронном виде будут запрашивать сами госструктуры. Подключатся к базе, например, органы соцзащиты, мировые судьи. Регистрацию по месту жительства можно будет сделать без похода за справкой - обратившись в МФЦ. Но такие возможности станут реальными, когда программное обеспечение ведомств совместят с тем, что уже работает в расчетном центре.
"Мы надеемся, что и гражданам будет удобнее, и у нас снизится поток, опять же, сколько бумаги уходит. Кажется, статистику собирали - около 5 миллионов справок по области ежегодно печатается".
Денис Шабарин, генеральный директор АО "Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области"
В Выборге большая часть картотеки находится в структуре ЕИРЦ. Бумаги действительно немало.
"Картотека хранится, можно сказать пожизненно, сколько существует дом, столько существует картотека. То, что вы видите, это текущие карточки и практически в этом же объеме у нас еще хранятся в архивах.
Эльвира Романенко, начальник территориального отдела Выборгского района
"Карточка представляет собой адрес квартиры, сведения обо всех проживающих в этой карточке заносятся. При смене собственника квартиры - карточка заменяется на новую, а старая уходит в архив".
Анна Разумова, заместитель генерального директора по развитию АО "Единый информационно-расчетный центр Ленинградской области"
Так было, но с Нового года появится оцифрованная картотека, которую еще предстоит наполнить. Каждую бумагу сканируют, а подлинник отправляют в архив. Затем данные из сканированного документа вносят в электронную базу и дальнейший обмен информацией идет уже без скан-образов. Все изменения также будут вносить только в электронную базу.
Кстати, существующие каналы получения справок и подачи документов останутся для тех, кто к ним привык. Получать бумажную справку самому все равно пока потребуется: для предоставления нотариусу в другом регионе или покупателю квартиры.