14 октября, 13:40

Парковка без правил: как бороться с заклеенными номерами и можно ли освободить дворы от машин

Пожарным не проехать по дворам из-за плотно припаркованных машин, автомобилисты бросают машины на газонах и тротуарах, ругаются на «места для инвалидов» и заклеивают номера, чтобы не платить штрафы.

Можно ли сделать удобные паркинги доступными для всех, и поможет ли разгрузить город от машин расширение платной парковки — разбиралась Виктория Федорова.


Петербург собирается расширять зону платной парковки, чтобы немножко разгрузить центральные улицы. Зачем - хорошо видно, например, на границе зон. Слева парковочных мест уже нет, а справа они волшебным образом появляются. Система простая и очень эффективная: автомобилисты не хотят платить 60 рублей в час, и еще меньше хотят платить 300 рублей штрафа. Но сработает ли это, если зону платного комфорта расширить сразу в пять раз?

Виктория Федорова, обозреватель


Сейчас в городе 2800 платных мест, а может стать почти 14000. Но даже там, где все уже реализовано – за неоплаченную парковку стали приходить штрафы, и свободные места сразу появились, - ситуация далека от идеала. 

Во-первых, пробки все равно никуда не делись. Во-вторых, систему пытаются сломать подручными средствами. Нет номера – нет штрафа.


Я, например, вижу огромное количество автомобилей, которые стоят с тряпочками, с другими какими-то препятствиями.

В правовом поле сделать ничего нельзя, мы помним негативный опыт москвы. Ч чесгря, не понимаю, если ты едешь на бентли и жалеешь 60 рублей на парковку, выглядит смешно.

Дмитрий Попов, автоэксперт


В-третьих, даже если желание заплатить за парковку хочется реализовать – не факт, что получится. Официальное приложение для оплаты пользователи оценили как неудобное.

Можно заплатить через СМС, но так тоже получается не всегда. Есть паркоматы, но сначала его нужно найти, а потом надеяться, что он исправен. С другой стороны, может, не так, как задумывалось, но сработало: приезжать в центр на машине стало действительно очень неудобно.


- Я на метро езжу. Да неудобно, пробки, платную парковку сделали. Ну я на машине в центр редко езжу.

- Из-за парковок?

- Ну да, машину негде поставить, поэтому проще на метро.

Местный житель


Ведь есть метро – быстро, без пробок, в любой конец города, причем даже из области. Да, речь о "Девяткино".


Мурино, час пик, нескончаемый поток людей идет нам навстречу уже около часа. Маршрутки подвозят к метро новых пассажиров. Остальные выбираются отсюда, формируя знаменитые муринские пробки. А еще в три ряда у метро стоят такси.

Виктория Фелорова, обозреватель


Поток большой, поэтому и три ряда, объезжать эту стоянку приходится по встречке. Автомобилисты недовольны, пешеходы не в восторге.


- Да, тут бои каждый раз.

- Серьезно? Какие-то разборки были, драки, нет?

- Ну да, тут они дерутся между собой, тут вообще трэш.

Местная жительница


Чтобы добраться до работы, метро, конечно, самый быстрый и надежный путь. Правда, если отправить туда всех автомобилистов, которые сейчас стоят в пробках - давка станет нестерпимой. Понять людей, которые не готовы отказаться от автомобиля в этих условиях, в общем, можно. Только где его держать?


Во дворах как стоять? Там и так места нет!  Проехать даже невозможно, как там стоять еще?

Водитель


Ну какие тут пожарные, вы что, не видите что ли? Вы меня за дурачка держите? Ну какая пожарная, скорая? Дом загорелся, сгорел, все.  Пожарная так и осталась в районе Бугров.

– Почему!?

– Ну как здесь проехать?!

Местный житель


Это еще одна важная проблема дефицита парковочных мест. Через заставленный машинами двор часто не могут проехать ни пожарные, ни скорые. В Кудрово, например, жильцы переносили чей-то авто руками, освобождая дорогу пожарным, но чья-то квартира успела сгореть. 

Одни считают, что виноваты автомобилисты: "заставили все своими корытами", другие, что застройщики: не предусмотрели доступных паркингов и сделали слишком узкие проезды. Многие негодуют на места для инвалидов, мол, куда им столько.


В самом деле, ПДД предполагают, что там могут парковаться инвалиды по общему заболеванию: и плохой слух, и зрение, и тд. И это сильно нивелирует эту историю с 10 процентами – просто люди не умееют ими пользоваться!

Дмитрий Попов, автоэксперт


Общественный активист Святослав Данилов, давно работающий с этой проблемой, считает, что нужно на законодательном уровне увеличивать количество парковочных мест хотя бы в новостройках. Или повышать доступность уже имеющихся.


Я говорю о подземных паркингах, которые есть под каждым жилым комплексом, но зачастую они просто недоступны, потому что во-первых, их нужно купить, во-вторых, за их использование нужно ежемесячно платить суммы денег.

Святослав Данилов, руководитель региональной общественной организации "СПБ.АВТО"


Проблема с проездом больших машин в узких дворах актуальна не только для окраин, а для всех мест, где слишком много автомобилей. Возможно, с расширением платной зоны, в центре их станет меньше. Но вопрос, куда они денутся - окончательно переедут во дворы на окраинах? Там тоже тесно. Соберутся на специально отведенных стоянках? Отправятся в утиль? И главное: хватит ли после этого общественного транспорта на всех новых пассажиров.