На трассе М-10 спасатели отрабатывают действия на случай снежного коллапса
В Тосненском районе сегодня, 11 декабря, идут учения. Задача: отработать действия местных властей и экстренных служб на случай снежного коллапса.
Когда водители застревают на трассах на несколько дней, как будут помогать и что важно знать автомобилистам? За учениями с утра наблюдает Виталий Зуев.
Федеральную трассу М-10 не перекрывают, спасатели проводят командно-штабные учения у съезда на объездную дорогу вокруг Тосно. Здесь развернули палатки и выставили технику. И хотя пока снега ещё нет, спасатели готовятся именно к последствиям обильных снегопадов на дороге.
Мы получили вводную о том, что по учению происходит затор на федеральной трассе М-10, в соответствии с замыслом учений мы сегодня в данном месте развернули мобильный пункт обогрева для тех водителей и пассажиров, которые находятся предположительно в большой пробке.
Антон Клинг, заместитель начальника ГУ МЧС России по Ленинградской области
Накануне отработали Информирование население, оповещение органов власти, сегодня проверяют технику и экипировку.
При помощи квадроциклов и снегоходов спасатели рассчитывают доставлять топливо, продукты и медикаменты прямо в машины, попавшие в пробки, ведь они могут длиться и сутки, и больше. Мобильные пункты обогрева предназначены для малонаселенных мест, где нет придорожных кафе и гостиниц, в нашем регионе это, к примеру, объездная вокруг Тосно. Предполагается, что люди сами дойдут до такой палатки.
В образце данной палатки, которая представлена, могут располагаться до 30 человек, если поставить кровати в два яруса, также здесь представлен образец, как можно накормить людей, оказавшихся в сложной ситуации, также можно подзарядить телефон и подогреть какие-то продукты питания.
Александр Уланенко, начальник местного пожарно-спасательного гарнизона
Использовать их можно в любых условиях, предусмотрено отопление. Всего у спасателей региона есть 9 таких мобильных пунктов обогрева. Мы поинтересовались у водителей дальнобойщиков, остановившихся неподалеку, часто ли они попадают в такие зимние заторы в глуши, и это происходит даже не где-то в Сибири, а на дороге между столицами.
Бывало, по всей трассе, вон в Тверской области года три назад трое суток стояли просто. У нас газовые плиты, посуда, еда с собой, запас берём возим.
Игорь Розенков, водитель
Рекомендации опытных водителей и спасателей: отправляясь в дальнюю поездку зимой, отслеживать погодные изменения, стараться заправлять полный бак и даже брать запас бензина, теплую одежду, термос и продукты.