Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Музей железнодорожного транспорта в Лебяжьем пополнился локомотивами-раритетами

Частью коллекции стал тепловоз М-62 «Машка».

В коллекции филиала Центрального музея железнодорожного транспорта в Ленобласти пополнение — частью коллекции стали раритетные локомотивы.

Под открытым небом расположено чуть более 60 рельсовых машин с огромным количеством реально пройденных километров. Самому старшему локомотиву 106 лет. Освещал себе путь еще с помощью керосиновых ламп. Трогать экспонаты можно, а вот зайти разрешают не во все. Первый для осмотра — паровоз начальника железной дороги. Вход только в чистой обуви, ведь руководство курсировало не в плацкарте.

Удобный диван, где начальник дороги мог отдыхать, стол, бар-холодильник, шкаф для одежды, шкаф для всего необходимого, удобный санузел.

Александр Пенин, научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта

Сергей Воробьев — волонтер музея железнодорожного транспорта. В прошлом машинист. Интерес к таким машинам возник еще в детстве: Сергей жил рядом со станцией. В Лебяжье он приезжает из-за любви и преданности к "мотриске" — рельсовому автобусу.

Когда вот я ушел на пенсию, и надо было эту машину немножко восстановить, поделать, чтобы она была в рабочем состоянии, меня пригласили.

Сергей Воробьев, машинист-волонтер

За несколько месяцев Сергей вернул машину в строй: заработал дизель, панель управления выглядит, как новая. Теперь автомотриса возит посетителей музея.

Александр Пенин работает здесь главным экскурсоводом. Он тоже — бывший машинист. Знает историю каждой машины до мелочей. Он может рассказать секреты перевода стрелок и объяснит, что значат буквы на кабине машиниста.

Буква "М" говорила о том, что тепловоз модернизированный, буква "У" — усовершенствованный, буква "П" — приспособленный для пассажирской работы.

Александр Пенин, научный сотрудник Центрального музея железнодорожного транспорта

У каждого локомотива есть свой цвет, по которому можно определить назначение паровоза. Если черный, значит, товарный, а если зеленый или голубой, то пассажирский. В 1956 году от специальной раскраски отказались, и все локомотивы "позеленели". Смотрители музея шутят, что зеленый цвет выбрали для маскировки.

В августе 2019 года семью тягачей пополнила машина М-62, тепловоз. Железнодорожники ласково называют ее Машкой. Это — соратница боевой Катюши.

Длина Машки, "американца", легендарного локомотива серии СУ и других машин, около 20 метров. Все они еле помещаются на трех путях и, чтобы обойти экспонаты, потребуется  больше часа. Некоторые еще подают гудки.

Будучи на даче, сидя за столом с друзьями, всегда слушали гудок паровоза. Думала, ну когда же, когда же мы пойдем в музей паровозов? Ну, вот и случилось.

Ольга Гнелица, посетитель музея

Каждый экспонат в коллекции рабочий. Чтобы этого добиться, требуется примерно два года работы. В перспективе у сотрудников Центрального музея освоение и подготовка дополнительны путей — для новых подлинников. 

Теги:
Лента новостей
Все новости