1 ноября 2019 года, 14:06

Музей железных дорог России в Петербурге празднует двухлетие

Музей намерен стать «техническим» Эрмитажем.

Петербург через два года примет Международную конференцию железнодорожных музеев. И Северо-Западу есть, чем удивить гостей. На днях Музею железных дорог России исполнилось два года. Маршрут — от Царской России до наших дней.

Больше ста паровозов, тепловозов и поездов собраны на территории музея у Балтийского вокзала. Его площадь, как пять футбольных полей. Последним депо "Балтийский" стал для уникального вагона китайской железной дороги, пассажирского паровоза 1917 года и десятков других раритетов. Некоторые из них возили отца народов.


Больше всего поезд, который мне так же, как Сталину, нравится, потому что он бронебойный. И чаще всего его использовали в то время, потому что у него 10-миллиметровая броня.

Тимур Маратов, посетитель музея


Девятилетний Тимур пришел на экскурсию вместе с классом. С площадки "Стрелки времени" у кругового депо каждый день дети из Петербурга и области отправляются в грандиозное музейное путешествие, чтобы ближе познакомиться с железнодорожным делом.

В музее можно не только заглянуть в дореволюционный паровоз, где рабочие кидали уголь в топку, но и увидеть его в прямом смысле изнутри — в разрезе. А еще можно оказаться у руля современного транспорта.

Экспозиция музея постоянно пополняется раритетами. Более 60 уникальных экспонатов на площадке в Шушарах ждут своей очереди, чтобы после бережной реставрации занять достойное место на музейных рельсах. На подходе — новый электровоз почти со столетней историей.


Будем менять технику. Что-то обновлять, что-то выставлять, чтобы люди приходили и видели новшества. Например, мы получили единственный для подвесных путей электровоз с Урала. Он там работал. Постройки 1934 года. Тоже единственный образец.

Владимир Одинцов, директор музея железных дорог России


За два года работы музея его посетили более полумиллиона человек. Это в среднем полторы тысячи гостей в день. В планах — вдвое увеличить посещаемость и стать своего рода "техническим" Эрмитажем.