Автолюбители срывают график вывоза мусора: что с этим делать?
Измученные мусоровозы с трудом лавируют в опасных лабиринтах из частных авто. Шоферы нервничают, срывается график вывоза помоев. Виной всему, по словам урбанистов, психология жильцов «человейников», для которых парковочное место дороже здравого смысла.
Штрафы и эвакуация едва ли решат проблему - корреспондент Александр Громов попытался вылавировать из коммунального тупика.
Блокируя подъезды к мусорным площадкам, негодуют коммунальщики, автохамы срывают график вывоза помоев.
Улица Новая, корпус семь, вот стоит машина, меня стягивает на нее, не могу проехать.
Водитель мусоровоза
Это видео ЛенТВ24 прислал водитель мусоровоза, добраться до помойки на большой машине он не сумел. Подобных случаев в Ленинградской области только за месяц набралось под сотню.
У нас за 20 дней больше 70-ти случаев, когда мусоровоз не смог подъехать и вывезти мусор, соответственно, приходится по нескольку раз возвращаться. Чтобы попытаться собрать мусор. Мусор копится. Мы его вынуждены вывозить со второго, третьего раза, что неправильно.
Антон Бучнев, генеральный директор регионального оператора по обращению с отходами Ленинградской области
Посмотрев в окно, вы спросите — куда мне присторить свою ласточку? Урбанисты отвечают: никто и не обещал, что будет легко.
Нигде в мире и никогда жилье эконом-класса не обеспечивается личным парковочным местом. У нас девелопер хочет построить построить что-то, извлечь из этого выгоду, а парковки переложить на город. Это вопрос градорегулирования.
Константин Трофименко директор центра иследования транспортных проблем в мегаполисах ВШЭ
Если вы купили машину, кто сказал, что застройщик или государство обязаны обеспечить вас и вашу семью бесплатной землей для парковки? Решением верховного суда во дворах разрешена только гостевая парковка, временная. Для остальных, по-хорошему, предусмотрены штрафы.
В большом городе — машина — роскошь. Если под окном нет места, будьте любезны: платите за стоянку или пользуйтесь такси. Тем более, тесные дворы многоэтажек, таких, как в Мурино или Девяткино — испытание не только для мусоровозов.
Специалисты по развитию городов стремятся сделать так, чтобы в перспективе проблема парковки отпадет сама собой. Автомобиль будет не нужен, и горожане пересядут на общественный транспорт. Мечты урбанистов завязли и буксуют в реальных новостройках.
В подобных районах количество бизнесов, мест приложения труда не позволяет обеспечить рабочими местами население, там же, где они живут. Как правило, такие районы имеют не очень хорошую обеспеченность общественным транспортом. Прямого общественного транспорта нет - это пересадки или нужно далеко идти до остановки.
Стив Каддинс, эксперт института урбанистики университета ИТМО
Первыми задыхаться от заставленных дворов стали жители западных стран, и тамошние урбанисты смогли помочь коммунальщикам.
Теперь забитые парковками дворы — это и вовсе дурной тон. Вот и получается, коммунальщиков ругает даже ленивый, но тему они подняли важную. Как ни крути, двор — тоже наш дом, и только нам решать — будет под окнами пыльная парковка или цветущий сад.