Морская романтика: смотрители маяка Толбухин готовятся к встрече Нового года
Служители маяка Толбухин отметят новогодние праздники вдвоем.
Бескрайние морские просторы, печка, коты и собаки, и больше — ни души. Недавно к ним завезли продукты. Об одном из самых загадочных мест Ленинградской области и морской романтике рассказал Александр Громов.
Путешествие на Толбухин маяк началось в порту Ломоносова, там впереди дамба, до нее пол часа, еще 30 минут и мы прибыли в место назначения.
Погода нормальная — море почти штиль, один балл, ветер западный, но туман, надвигается туман, это в общем-то сложные гидрометеорологические условия.
Валерий Долгашёв, капитан малого гидрографического судна ГС-270
Мы вышли в Финский и там стоит так называемый пьяный маяк, почему пьяный, потому что установили его слегка криво.
Пока ГС-270 идет к маяку, на кухне хлопочет корабельный кок. Только нам Светлана Иванова раскрыли секреты новогоднего меню.
Отбивные будут и салат оливье, как всегда.
Светлана Иванова, кок малого гидрографического судна ГС-270
Еще одна женщина на судне — ее напарница, буфетчица с говорящей фамилией Тамара Кремнёва.
Меня на корабле называют младший боцман, похожа? А куда без женщин, ну кто готовить будет, я не спорю — мужики коки, да, готовят, но буфетчицы женщины.
Тамара Кремнёва, буфетчица гидрографического судна ГС-270
Вдалеке виден долгожданный Толбухин. Команда остается на борту, а нам придется пересесть в лодку, похожую на десантный катер.
Из построек на искусственном острове — гараж, да маяк. На пирсе гостей встретили его немногочисленные обитатели.
Трехсотлетний маяк возведен был по указанию Петра первого, император сам нарисовал его чертежи, первое время, понятное дело, постройка была деревянной, ну а после здесь возвели каменные строения и вот те самые кирпичи, они до сих пор остаются на острове.
На острове все готово для праздника — даже растут две сосны, но наряжать их хозяева не собираются, говорят — все равно капризная Балтика испортит такой праздник.
Где-то 1,5 недели назад ветер дул с запада на восток, и волны забрызгивали через забор, гараж до сих пор стоит на просушке.
Дмитрий Масько, начальник маяка Толбухин
Никакой шторм не отменит торжество. Прячась от ветра за толстыми стенами, Дмитрий и Светлана прилежно вырезают снежинки.
Без снега Новый Год супруги отмечают впервые. А вот вдвоем, посреди моря в ночь с 31 на первое будут второй раз. Вахта у Дмитрия началась в октябре прошлого года.
В соседней комнате топится печь. В доме есть электроплита, но готовить Светлана предпочитает по-старинке.
Таким же традиционным будет и праздничный стол. Разве, что рыбы Дмитрий засушил, кажется, на год вперед. Глядя на такие запасы, женщина рассказывает, что заказала Деду Морозу.
Хочется чего-то вкусного, вкусного вредного, колбасы какой-нибудь. Летом почему-то мне хотелось пирожных, мороженого.
Светлана Масько, жена Дмитрия Масько
В остальном, все как у всех — после поздравления президента супруги будут смотреть петербургский салют.
Фонарь Толбухина маяка светит на высоте 29 метров. С его крыши будут видны все новогодние огни города. Главное, чтоб погода не подвела.
Много дней, когда туманы, а вот гряда каменная, ее окончания я не видел из-за тумана, вот такой был густой туман.
Дмитрий Масько, начальник маяка Толбухин
И все же, за полтора года, признается Дмитрий, о своем выборе он не пожалел ни разу. Планируя отпуск, вернуться в цивилизацию, мужчина собирается не раньше лета.
Задерживаться на маяке опасно — из-за графика прохода судов через дамбу в море можно остаться до ночи. Проведя на острове всего 1,5 часа, мы вернулись на корабль.
У нас более 200 объектов навигационного оборудования из них 12 мы обеспечиваем так же, как Толбухин маяк. Все люди разные, как и маяки разные, есть люди, которые с 1967 года работают, есть люди, которые 20 лет работают.
Александр Шубин, начальник района гидрографической службы Ленинградской морской базы Балтийского флота
В Ломоносов мы вернулись уже под вечер, прошли кронштадскую дамбу, это, пожалуй, самый тяжелый этап нашего путешествия, всю акваторию поблизости заполонили рыбаки, которые мешали проходу судна.
Узкий проход, сейчас мы будем проходить защитный. В таких местах, как правило сложных, хожу сам, не доверяю матросам, как бы безопасность превыше всего.
Александр Крюков, второй помощник капитана малого гидрографического судна ГС-270
Бутылочное горлышко дамбы корабль прошел без происшествий. Минуя кронштадские форты, поворачиваем в наш порт.