Московские МФЦ наняли на работу роботов
Дашу и Алекса создавали две компании - одна находится в Перми, другая во Владивостоке.
Девушка поможет правильно оформить документы, например, расскажет как зарегистрировать ИП или получить доступ к электронной медкарте. А молодой человек рассказывает о коронавирусе, здоровом образе жизни и помогает записаться на "спортивные выходные".
Чтобы поговорить с одним из роботов, нужно обратиться к нему по имени и задать вопрос в соответствии с его специализацией. Даша и Алекс подключены к одному общему интерфейсу, и информацию воспринимают через одни и те же камеру и микрофон — это позволяет распределять их задачи. Также роботы умеют разговаривать друг с другом.
Робот Алекс: "Скажи мне, как часто нужно менять одноразовые маски человеку?" Робот Даша: "Ну, если по-хорошему, то каждые два-три часа. Правда, многие люди игнорируют это правило". Робот Алекс: "А зря. Очень важно следовать всем мерам предосторожности. Это та вещь, с которой не шутят".
Андроиды, по словам разработчиков, призваны заменить реальных сотрудников при выполнении рутинной работы и высвободить их время.
Напомним, что в Гатчине в начале ноября открылся инновационный офис МФЦ. Там сотрудникам тоже помогает умная техника. В центре установили специальные ви-ар лампы, которые распознают документы, а также появились планшеты для подписания документов цифровой подписью. Особенная новинка — робот-рука. Он способен сортировать документы и проставлять печати.