Ленобласть сохранит автобусные маршруты между Петербургом и 47 регионом
Смольный пообещал сохранить 85 социальных маршрутов и 34 коммерческих.
Не утихают споры вокруг новости о возможном сокращении автобусных маршрутов, курсирующих между Петербургом и Ленобластью. Накануне глава 47 региона Александр Дрозденко жестко ответил, что эта идея не устраивает областную администрацию и регион сложившуюся транспортную сеть сохранит.
На конечной остановке 530-го автобуса без ажиотажа. Автобус в ожидании пассажиров стоит пять минут и уходит полупустым. Но уже первые остановки на пути — и в салоне не протолкнуться. И это в полдень, а что происходит в вечерние и утренние часы пик, водитель характеризует одним словом — аврал.
Пятьсот тридцатый объезжает весь Всеволожск, заезжает в Бернгардовку. Конечная в Петербурге — Финляндский вокзал. На пути из областного райцентра автобус до конца маршрута переполнен, говорят пассажиры. Для большинства из них это единственный надежный способ вовремя добраться до Петербурга.
Пятьсот тридцатая — одна из потенциальных жертв транспортного секвестрования, затеянного в Смольном. Под сокращения уже в июле 2020 года могут попасть 29 маршрутов, связывающих город и область. Причем мотивы городских чиновников для областных коллег достаточно туманны. Так, например, тот же 530-й маршрут полностью рентабелен, Петербург не тратит на его поддержание ни копейки.
Так совпало, что как раз в июле 2020 года у оператора заканчивается договор об обслуживании. Не исключено, что в Петербурге кто-то положил взгляд на прибыльный рейс.
В транспортной блокаде может оказаться не только Всеволожск, но и Форносово, а также бурно застраивающиеся Бугры и Новоселье. Причем альтернативные варианты также не столь однозначны. Сейчас час дня. В движении пригородных электропоездов дневной перерыв. В этот период из Всеволожск в Петербург можно добраться только на автобусе.
Как и чем будет компенсировать город закрытие смежных маршрутов, областные чиновники так до сих пор и не получили никаких внятных объяснений.
18 октября Смольный попытался снизить градус напряженности в отношениях с транспортниками области. Пообещав сохранить все 85 социальных маршрутов и 34 коммерческих. А еще восемь маршрутов все-таки закроют. Какие именно — неизвестно. Остается ждать официальной информации и окончательной редакции новой транспортной политики Петербурга. Ее планируют утвердить в конце 2019 года. Но губернатор Александр Дрозденко еще накануне заявил, что область не допустит отмены маршрутов и возьмет их на себя.