Ленобласть переходит с песка на соль в борьбе с гололедом
Нововведение коснется 8 районов региона.
Зимой восемь районов Ленинградской области в качестве эксперимента перейдут на соль, причем жидкую. Небольшие заводы будут обеспечивать автомобилистам безопасное движение по чистой дороге.
Сойти со скользкого пути - таков проект Ленавтодора. Начали с Гатчинского ДРСУ. В 2018 году там поставили первую такую установку, сейчас монтируют вторую. Места она занимает немного, но результативность ее в сравнении с классической обработкой песко-соляной смесью в разы эффективнее. Чем выше температура воздуха, тем экономия использования жидкой соли больше.
Для дорожников эта система работает как солезаправочная станция. Внутри резервуар, который делает раствор нужной концентрации, а водитель спецтехники просто подъезжает и заправляется. Человеческий фактор сведен к минимуму. В этом году кроме Гатчины в списке дорожных экспериментаторов - Выборг, Кингисепп, Всеволожск, Кировский район.
Для применения этой технологии используют техническую соль. Правда, есть нюанс. Она должна быть с минимальным количеством нерастворимых элементов, тогда соль будет использоваться экономичнее.
Соль побеждает песок еще по одному критерию - меньше грязи. Прошлогодний опыт Гатчины показателен: дороги в городе тогда посыпали песком, а в районе солью. В итоге, все майские праздники дорожники Гатчины потратили на то, чтобы очистить обочины от пыли и грязи, скопившейся за зиму. В нынешнем сезоне решили твердо - в городе песок больше не использовать. Так чище, экономнее и эффективнее.