Транспортные перспективы Кудрово: как выехать и не застрять
Выехать из Кудрово в Петербург и вернуться обратно вечером — боль автомобилиста. Слишком много машин, мало дорог.
Смотрим на строительство нового моста через Оккервиль, и узнаем, когда ситуация изменится в лучшую сторону. Если коротко — надежда есть. Подробнее в репортаже Виктории Федоровой.
Скоро появится нормальный полноценный автомобильный мост, который соединит Северное и Южное Кудрово.
Транспортная ситуация в городе новостроек, мягко говоря, непростая. Мост — только часть проекта. К нему будут прилагаться новые дороги: продолжение проспекта Строителей и Европейского проспекта от Пражской улицы. Сразу глобальные проблемы с выездом это, может, и не решит, но хорошо повлияет: внутренние маршруты станут логичнее, а значит, не придется стоять в лишних пробках.
Если мы хотим без моста добираться на тот берег, необходимо выезжать по Европейскому, через Центральную, через тот перекресток, и по Ленинградской как раз вот этот крюк приходится делать. Как только мост появляется, из Южного Кудрово можно сразу напрямую, прямо к Ленте. Или в Заневку. Также с выездом на КАД.
Даниил Федичев, глава Дирекции комплексного развития территории Ленинградской области
Новая дорога (и мост) должны разгрузить перекресток Ленинградской, Центральной и Областной улиц — единственный, через который сейчас проходят автомобильные потоки из южной части к северной. Если учесть, что Ленинградская улица соединяет Кудрово с Невским районом, то становится понятно, зачем тут "вафельница" - без нее даже в непиковое время движение напряженное.
Сейчас уже строители приступили к расчистке просеки, сейчас уже тяжелая строительная техника будет делать обводное русло, дорожные плиты укладывать, законтрактованы уже железобетонные изделия, поэтому в строительном сезоне 21-го года, а именно, к сентябрю, мы полностью закончим все строительные работы.
Даниил Федичев, глава Дирекции комплексного развития территории Ленинградской области
Порадуют не только автомобилистов: вдоль дороги для машин будут пешеходные и велодорожки, причем отделенные от проезжей части газонами.
Перед жителями Кудрово открывается еще одна перспектива — выезда с Областной улицы на улицу Подвойского, но пока она упирается в глухую стену гаражей. Работы вести начали, но сейчас техники не видно. Неясен пока и статус потенциально возможного проезда, вероятно, он будет предназначен исключительно для общественного транспорта.
Сейчас затруднен не только проезд, но и проход на улицу Подвойского — дверь на магнитном замке.
Учитывая количество автомобилей на душу населения, в Кудрово сам бог велел построить 1-2 станции метро. Ближайшая — "Улица Дыбенко", она далеко не в пешей доступности. Это вопрос к региону-соседу. Петербургский комитет по развитию транспортной инфраструктуры отвечает: "согласно Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге ввод станции метро "Кудрово" запланирован на 2025 год".
Развитие метрополитена вообще в сторону Ленинградской области также будет являться определенным стимулом для развития не только жилой функции в агломерации вокруг кольцевой дороги. А также и строительство промышленных предприятий, для того чтобы можно было распределить потоки транспортные и пассажирские не только от периферии к центру, но и от центра к периферии - для того, чтобы там создавать рабочие места.
Михаил Москвин, заместитель председателя Правительства Ленинградской области
Еще один глобальный проект: строительство новой развязки на Мурманском шоссе. То есть — дополнительные въезд и выезд из Кудрово. Положительное заключение экспертизы и утверждение сметы — порядка 6 миллиардов рублей - дорожный комитет Ленинградской области планирует получить в первой половине этого года.
Еще очень важно, что дорога обеспечит подъезд к будущему транспортно-пересадочному узлу Кудрово, который у транспортного блока в проекте, и его сердцем должна стать станция метро, и таким образом серьезно облегчит загруженность перекрестка у станции метро "Улица Дыбенко".
Филипп Мораев, пресс-секретарь дорожного комитета Ленинградской области
Когда развязка появится — пока говорить рано. Проект дорогой и агломерационный, поэтому тут важно также и федеральное софинансирование, а для этого нужно сначала утвердить его стоимость. А вот запуск электрички Кудрово-Ладожская-Волковская, например, планируется уже в следующем году. Это тоже неплохая перспектива.