16 сентября, 11:14

Морская историческая реконструкция — новый вид событийного туризма в Ленобласти

В 47 регионе решено развивать новый вид событийного туризма: морскую историческую реконструкцию. Зрители смогут увидеть быт викингов раннего средневековья, познакомиться с их ремёслами и фольклором.

Гвоздь программы - водные походы на вёслах или под парусом на ладье образца раннего средневековья. Корреспондент Анастасия Стурова разбиралась в тонкостях строительства древних судов.


Участники клуба исторической реконструкции "Морская Дружина Рус" воссоздали одежду, обувь, оружие и различную атрибутику своих далёких предков, их ритуалы и образ жизни. Более трёх месяцев ушло на строительство средства передвижения — ладьи.

С этих верфей сошло уже 12 лодок. Каждая - историческая реплика средневековых ладей. Самая большая длиной почти 10 метров. Судостроители опираются на чертежи, описания, а чаще всего на археологические находки.


Все делаются по историчным технологиям из дерева, клепаем на заклёпки, делаем обычно сами, полностью повторяем материалы, как в находке — если ель, то это ель, если дуб — то это обязательно дуб.

Александр Усатый, участник клуба исторической реконструкции "Морская Дружина Рус"


Порой несколько месяцев уходит только на поиск подходящего материала. Здесь даже брёвна нужны определённой толщины и без сучков.


Бывает сучок попадётся лопается деревяха, переделывать надо, бывает нестыковки, самое трудное, когда стыки не идут.

Александр Михайлов, судостроитель


На носу корабля викинги крепили символичную фигуру: голову дракона или морского змея. По поверьям народов севера, она устрашала морских обитателей.


Викинги были довольно суеверные, считалось, что в морях жили змеи и драконы и чтобы, так сказать, влиться в их коллектив, либо наоборот, отпугивать их, чтобы не съели и не разбили корабль - делали такие фигуры.

Александр Усатый, участник клуба исторической реконструкции "Морская Дружина Рус"


Пока во флотилии дружины в основном скандинавские суда. Реконструкторы ищут описания и славянских, чтобы пополнить свою коллекцию лодок.

Ну а песня самая важная составляющая морской реконструкции. Ведь ходить под парусом, а тем более на вёслах, в тишине было не принято.


Самое главное, когда человек поёт он дышит. Если какой-то шторм. За счёт песни выравнивает дыхание и были такие случаи, когда на Ладоге люди спасались тем что они запевали традиционные песни.

Иван Петров, хормейстер-фольклорист


Реконструкторы из морской дружины "Рус" участвуют в фестивалях и реконструкциях, устраивают мастер-классы для детей, театрализованные представления.

В прошлом году комитет по туризму наградил дружину, отметив её работу как лучшее событие историко-культурного туризма. Теперь вместе с домом народного творчества дружинники планируют проводить собственные фольклорные фестивали, а заодно и приобщать к своему делу подрастающее поколение.


На базе яхт-клуба "Балтиец" планируем создать такие подростково-юношеские школы. Где будем обучать детей различным ремёслам, в первую очередь корабельному мастерству и хождению под парусом.

Сергей Кашин-Свешников, руководитель объединения "Морская Дружина Рус"


В этом году дружина выиграла грант по приграничному сотрудничеству. Теперь в рамках совместного проекта России и юго-восточной Финляндии мореходам предстоит проложить новый водный туристический путь по Ленинградской области. Первые маршруты появятся в Приозерском районе, затем — у Выборга и Старой Ладоги.