Копию бомбардировщика Пе-2 установят в "Доме авиаторов" во Всеволожске
Самолёт, который защищал Ленинград и весь Советский Союз, легендарный Пе-2 по прозвищу «Пешка», сейчас собирают мастера-реконструкторы.
Фронтовой бомбардировщик появится в центре Всеволожска. Это будет копия. Но, за исключением двигателя, полностью идентичная оригиналу. Все секреты производства уже узнала наша съёмочная группа. Репортаж Анастасии Стуровой.
В "Доме авиаторов" всё посвящено памяти героев. Не только из плоти и крови. Но и из металла. Знаменитая "Пешка" — в центре внимания.
В Сертолово сейчас собирают полномасштабную копию советского бомбардировщика Пе-2. Весить она будет, почти как оригинал: около пяти тонн. Секрет в точном повторении деталей.
Полностью повторяет оригинальную лопасть — геометрию, размеры, всё, как оригинал.
Александр Захаров, руководитель предприятия по изготовлению моделей исторической техники
Как в настоящем конструкторском бюро, по всему цеху развешаны планы проекта. Его дополнят и подлинные детали. От поисковиков со всей России.
Мы привезли их часть из-под Землянска, часть — из-под Ржева. Это — стойки шасси оригинальные. Разобрали их полностью, отспекоструили. Смотрите: подшипники — сколько лет прошло, семьдесят пять или больше? Они в идеальном состоянии. Всё работает.
Александр Захаров, руководитель предприятия по изготовлению моделей исторической техники
Самолёт мастера хотят собрать за три месяца. Часть его уже установлена у "Дома авиаторов" во Всеволожске.
"Пешки" получили широкое распространение на Ленинградском фронте. Мощные двигатели помогали им легко выполнять маневрирования в воздухе. Но был и ещё один секрет.
У него была турель — пулемёт вон там, и стоял пулемётчик. Мешало хвостовое оперение. И решили его убрать. Сделали две таких шайбы на конце хвостовика, чтобы хвостовая часть не мешала проведению обстрела. Вот такая была отличительная черта этого самолёта.
Александр Войцеховский, научный сотрудник музейно-мемориального комплекса "Дорога жизни"
Пе-2 — разработка конструкторского бюро Петлякова. Впервые эти самолёты появились на Волховском фронте после освобождения Тихвина. В декабре 1941 года. Об этом и многом другом рассказывают в "Доме авиаторов".
Музей, если посмотреть, очень небольшой по площади. Но, чтобы охватить всю информацию, нужно потратить не один день. Биографии лётчиков, истории полков. Даже если взять первые три дня войны, у нас собрана информация по часам.
Юрий Щеглов, директор музейно-мемориального комплекса "Дорога жизни"
Интерактивный музей работает уже полгода. Здесь можно всё потрогать и примерить на себя образ героя: виртуально и вполне реально.
В музее хотят открыть и второй корпус. С новой выставкой, которую посвятят тем, кто сражался в Афганистане и Чечне.
А грандиозный бомбардировщик Пе-2 будет стоять рядом с Дорогой Жизни, которую он защищал в сороковые.