Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

К концу 2019 года машиностроители в Тихвине планируют выпустить стотысячный вагон

На современном производстве работают люди и роботы.

Сотрудники вагоностроительного завода в Тихвине встретили свой профессиональный праздник на посту — говорят, так и положено. На предприятии производят железнодорожный транспорт для перевозки самых разных грузов. Курсируют вагоны по всей России и нацелены на экспорт.

Тихвинский вагоностроительный завод — предприятие полного цикла. Здесь все делают сами, начиная от выплавки стали. В специальные формы отливают будущие части вагонных тележек. Затем их нужно обработать.

Оператор станка Максим Егоров работает здесь третий год — переехал из Алтайского края. На переобучение у него ушло 3 месяца.

Решил попробовать что-то интересное, поближе к цивилизации переехать, ну и зарплаты, соответственно, здесь повыше. Решил вместе со своей семьей сюда переехать. Ко всему привыкаешь — главное иметь голову на плечах.

Максим Егоров, оператор станков с программным управлением  цеха подготовки и выпуска деталей

Рабочая смена длится 12 часов, начинается в 8 утра, зато дают больше выходных. По словам Максима, без механизмов тут никак. Оператору остается лишь управлять программой — дальше дело техники. На днях Максим получил благодарность управляющего директора и премию.

Быстро строить помогают умные машины. Собранный кузов поворачивают в нужное положение, чтобы продолжать сварку в малодоступных местах. Но и на современном заводе без людей не обойтись — всего здесь больше 9 тысяч сотрудников. Сварочное оборудование работает фактически непрерывно 24 часа в сутки — и полностью надежное, как говорит электромонтер Николай Васильевич.

Бывает, конечно, выходит из строя, мы ремонтируем и помогаем также сварщикам в настройке оборудования, потому что сейчас программируемые сварочные аппараты. Сварщики приезжают с разных регионов страны, они этого не видели, поэтому обращаются к нам, а мы помогаем.

Николай Рогалев, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования цеха сварки люкового полувагона и вагона-платформы

На тихвинском производстве он с начала 1980-х, как пришел с армии. Здесь выпускали узлы для тракторов "Кировец" и другую технику. После того как в 2012 году на этой площадке запустили вагоностроительный завод, по словам Николая, даже город стал меняться.

Отношение к работе у людей стало более ответственным — потому что оборудование меняется  на лучшее.

Николай Рогалев, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования цеха сварки люкового полувагона и вагона-платформы

Своим техническим оснащением и возможностями здесь, без сомнения, гордятся: высокая автоматизация позволяет работать быстрее и качественнее.

Там, где нужно исключать именно усталость, чтобы люди не надрывались, скажем так, естественно лучше применять роботов — там, где это вредно.

Александр Синичкин, менеджер по развитию производственной системы

Каждые 34  минуты с линии выходит новый кузов полувагона. Платформу построить, как говорят, сложнее — их производят по 3 в сутки.

На путях стоят вагоны, уже полностью готовые к отправке покупателям. К концу 2019 года тихвинские машиностроители планируют достичь важного результата: выпустить свой стотысячный вагон.

В Тихвине производят железнодорожный транспорт для перевозки зерна, минеральных удобрений, цемента, угля, а также разнообразные вагоны-цистерны.

Теги:
Лента новостей
Все новости