Открытие "ИКЕА" в Ленобласти: праздник, ажиотаж и километровые очереди
Магазины ИКЕА на границе Ленобласти и Петербурга вновь открыты. Этому, кажется, были рады все, но двухчасовые очереди стали весомой ложкой дёгтя.
Как прошел первый рабочий день шведского гиганта - выяснял корреспондент Егор Гельвер.
Говорят, эффект ИКЕА - это когда мебель, собранную своими руками, человек ценит выше, чем ту, которую купил уже в готовом виде. Но сегодня эффект ИКЕА - немного в другом. Это когда человек ценит покупку уже потому, что сумел попасть в магазин.
В открывшуюся 13 июля "ИКЕЮ" на Парнасе очереди достигали нескольких километров. Поэтому, кстати, и вход в магазин теперь новый.
Мы специально сделали вход с крытой парковки, чтобы людям было удобнее ожидать под крышей. Соответственно, здесь больше места для того, чтобы выстроить очередь, если что.
Юлия, сотрудник магазина "IKEA Парнас"
Среднее время ожидания от 1,5 до 2 часов. И это в понедельник в первой половине дня. Довольных таким раскладом не оказалось.
В очереди стояли долго. Часа два, наверное, простояли.
Виталий, покупатель
Магазин-то здоровенный. Можно увеличить количество народу, которое находится в магазине, потому что все в итоге расходятся и таких контактов плотных, как в метро, все равно нет. А в метро ездят все каждый день и никаких там очередей нету.
Дмитрий, покупатель
Другая распространенная претензия - несоблюдение социальной дистанции. Причём не внутри, а именно на улице.
"Очень просто - силами сотрудников создана огромнейшая очередь - на улице, на продуваемой парковке на несколько километров"
Пользователь соцсетей
Судя по любительским кадрам, сделанным рядом с Дыбенко, плотность там максимально высокая. Но на самом деле сотрудники напоминают вновь пришедшим о том, что надо держать дистанцию. А покупатели, что удивительно, слушаются.
По мере пребывания здесь лично у меня скепсис ушел. Все действительно организовано довольно профессионально. Правда, мы все еще помним, как Меги на Дыбенко и на Парнасе открывались в мае. Тогда продержались несколько дней.
Мы провели обновлённый тренинг для 100% наших сотрудников. Тренинг, который включал все, абсолютно все требования органов Ленинградской области и Роспотребнадзора. Мы усилили меры безопасности для того, чтобы этих ошибок не повторилось.
Михаил Киянов, директор магазина "IKEA Парнас"
Внутри помимо разметки с обозначением расстояния, есть несколько интересных антивирусных решений. Например, если хочется протестировать кровать в положении лёжа, вам предложат одноразовую простыню. Ну и счетчик клиентов: одновременно в магазине их может быть не более 826.
У нас установлены специальные датчики на вход и на выход из магазина, которые позволяют отслеживать количество людей, находящихся в магазине. Мы руководствуемся показателями этой системы, чтобы запускать людей в магазин.
Михаил Киянов, директор магазина "IKEA Парнас"
Поверхности, в частности, тележки, обрабатываются анитсептиком. А сэкономить время можно двумя способами: первый - отслеживать текущую загруженность точек на Парнасе и на Дыбенко. Такая возможность есть на сайте. А второй способ работает для определенной категории граждан.
"В наш магазин без очереди могут пройти без очереди покупатели с детьми до трех лет, люди с инвалидностью при предъявлении документов, беременные женщины и ветераны Великой отечественной войны"
Объявление
Мы очень рады всем покупателям, которые пришли, мы тоже соскучились по всем. И чувствуем такую же реакцию в ответ от наших покупателей. При этом наш фокус сейчас - на обеспечение всех требований безопасности.
Михаил Киянов, директор магазина "IKEA Парнас"
Все люди в масках, все соблюдают, да. А так всё хорошо, соскучились.
Виталий, покупатель
В целом, долгие очереди остаются единственной проблемой в посещении шведского гиганта. Но это вопрос времени - через неделю-другую очереди наверняка рассосуться. Главное, избежать повторения майских ошибок.