Социальный бизнес Ленинградской области развивает франшизы
Это, подчеркнули эксперты, оптимальный путь развития «бизнеса для человека». Вопрос обсуждали сегодня, 10 ноября, в ходе круглого стола. Он прошёл при поддержке Акселератора социальных франшиз и регионального Центра инноваций социальной сферы.
Стандарты качества соцуслуг прописаны в федеральном законодательстве. Однако ориентироваться нужно и на специфику муниципалитетов. А также сделать всё, чтобы на рынке социальных услуг государственные предложения успешно конкурировали с частными. Здесь проблема. Как оказалось, 70% предпринимателей в этой сфере ни разу не участвовали в госзакупках. О мерах поддержки тоже знают не все, а в Ленобласти их достаточно: субсидии по кредитам, лизингу, льготные микрозаймы. Новинка - социальная ипотека: с уменьшенной процентной ставкой на недвижимость для тех, кто планирует приобрести помещение для работы.
Семьдесят процентов вообще не знают, что есть какие-то субсидии в Ленинградской области, что есть какие-то федеральные программы, — никто ничего не знает. С этим нужно работать.
Александр Петренко, генеральный директор исследовательской компании
Пять бизнес-идей в Ленобласти готовы для упаковки во франшизу. Её могут купить уже до конца этого года, не исключают эксперты.
За пандемию спрос именно на социальные услуги значительно возрос. В основном, на медицинские.
Ещё 15 предпринимателей смогут получить поддержку на покупку франшиз. Лучшие идеи рассмотрят в декабре на региональном этапе премии "Бизнес-успех".