Фермерам Ленобласти рассказали о том, как вести свой бизнес
Специальный обучающий семинар для производителей сельскохозяйственной продукции прошёл накануне в Фонде поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области.
Областные фермеры тоже могут освоиться на крупных торговых площадках. Главное - вооружиться грамотным инструментом. В первую очередь - нужными знаниями. Ими как раз и поделились представители сетей с сельхоз предпринимателями. Специальный семинар прослушал и Егор Гельвер.
Как стать поставщиком крупной торговой сети? Этот вопрос актуален для фермеров всех мастей.
Важность вот именно данного мероприятия — в адресности материала, который подготовлен. Пригласили фермеров, пригласили тех, кто занимается мелкотоварным производством продуктов питания и много-много структур, начиная с федеральных структур, корпораций МСП, банк МСП, региональная власть рассказывают фермерам о всех тех мерах поддержки и о всех тех мероприятиях, которые создаются.
Светлана Нерушай, председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Спикеры разобрали причины тех проблем, которые существуют сегодня у крестьянских хозяйств, и поделились рекомендациями. Основная из них — создание кооперации с другими фермами. И сам семинар в этом смысле стал площадкой для новых контактов.
Да, уже познакомились, уже несколько контактов взяли. Я думаю, что это объединение с точки зрения реализации своей продукции, то есть это, наверное, какие-то совместные магазины фермерские. Опять же, у меня в голове создание некого фермерского маркетплэйса.
Денис Мирошниченко, предприниматель
Самый эффективный способ продажи фермерской продукции специалистам очевиден. Это магазин шаговой доступности, например, в микрорайоне, у которого есть свой круг покупателей, знакомых с товаром и дающих обратную связь.
Если говорить о реализации малоформатной торговли, то основное преимущество — это непосредственный контакт продавца и покупателя. Когда мы говорим о фермере, который произвёл собственную продукцию, то его конкурентные преимущества — это необычная продукция, качественная продукция и возможность реагировать на потребности каждого покупателя.
Светлана Нерушай, председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
В списке докладчиков были и представители крупного бизнеса, обсуждавшие с участниками возможность взаимодействия. Их присутствие на семинаре неслучайно.
В Ленинградской области 75% товарооборота — это крупный бизнес. Малые, средние предприятия, маленькая категория — это только 25.
Светлана Нерушай, председатель Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
Помочь сельхозпроизводителям могут меры кредитно-гарантийной поддержки от банков и использование специального бизнес-навигатора. Но из многочисленных районов Ленинградской области для фермеров некоторые из них особенно привлекательны.
На самом деле, район-гигант — это Всеволожский район. Я думаю, что это номер 1, потому что на территории Всеволожского района, как мы знаем, находятся Кудрово, Мурино и прочие большие города, которые к Петербургу привязаны. Потом это, наверное, Гатчина, Гатчинский район. Всё, что южнее, в сторону Москвы туда. И, соответственно, Выборгский район, потому что там есть Финляндия.
Денис Мирошниченко, предприниматель
Всего семинар собрал более 100 участников. Среди них — представители комитета по агропромышленного и рыбохозяйственному комплексу, организаций общественных объединений сельскохозяйственных кооперативов, частные предприниматели. Теперь все карты у фермеров на руках. Осталось грамотно ими воспользоваться.