Бесплатная энергия для электромобиля: на трассе «Скандинавия» появились три зарядные станции
Пока садоводы и бизнесмены воюют за киловатты, владельцы электромобилей "топливо" для своих машин могут получить бесплатно. Однако трех электрозаправок маловато, говорят обладатели электрокаров.
Корреспондент Виталий Зуев час ждал хоть один электромобиль у зарядной станции в Огоньках, но так и не увидел, чтобы кто-нибудь воспользовался новинкой. А сторонники электродвижения все равно верят в прекрасное будущее.
Конструкция появилась недавно у трассы "Скандинавия" на заправке в поселке Огоньки. ЭЗС - электрозаправочная станция, на которой можно бесплатно и быстро зарядить электромобиль или некоторые виды гибридов. Три разъема, ток постоянный или переменный, 20 киловатт.
Ни одной машины на зарядке там мы не видели, но как выяснилось, заправка для электроавтомобилистов на этом направлении очень кстати. Таких станций на трассе недавно поставили 3, две другие почти у границы с Финляндией. За городом их вообще, говорят, не хватает.
В Выборге есть. Но этого мало, этого мало по той причине что на более мощных батареях проблемы-то не будет доехать на такие расстояния, но если возьмем из более бюджетных автомобилей.
Зарядка, даже если будет на 100-километровом отдалении друг от друга этого мало, потому что в холодное время даже этим пробегом некоторые автомобили не могут похвастаться.
Виталий Попов, владелец электромобиля
Для большинства электромобилей, говорят, больше подойдет дистанция в 50 километров. И то процесс длится гораздо больше, чем у обычных авто. Даже на так называемых "быстрых" зависит от мощности зарядки и емкости аккумулятора машины, когда надо полчаса, когда и полтора. Путешествие становится совсем уж пока неспешным.
Относительно трасс мы нацелены на то, чтобы ставить электрозаправки там, где у людей есть востребованность.
Эта программа она перспективная, в первую очередь, она нацелена на положительное влияние на экологию региона и вообще на развитие.
Юлия Зарубина, начальник пресс-центра ПАО "Россети Ленэнерго"
Бесплатных зарядок в Ленинградской области и Петербурге 49, большая часть "быстрые". Медленные тоже востребованы, правда не в дальней дороге.
Я как электромобилист езжу исключительно в торговые центры, где установлены зарядки, почему — потому что я приехала, поставила на зарядку и в принципе я не трачу дополнительного времени, чтобы куда-то заехать, я хожу в спортклуб, где установлена зарядка. Мне это удобно. И это, по сути, на сегодняшний день маркетинговый инструмент.
Ия Гордеева, руководитель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры
Электропарк на северо-западе впору рассматривать под микроскопом: на весь Петербург летом на учете стояло чуть больше 2 сотен электромобилей. В области и того меньше. И во всей стране их набирается не больше 9 тысяч. Однако, в отрасли ждут роста чуть ли не в геометрической прогрессии.
Россия сейчас стоит в начале пути создания электрозарядной инфраструктуры как в городах так и в межрегиональном сообщении, мы видим с первую очередь как растет рынок самих электроавтомобилей.
Дмитрий Китаев, директор филиала компании-производителя оборудования в Санкт-Петербурге
С одной стороны - бесплатная энергия, с другой - пока зарядок мало, далеко на таком транспорте не уедешь. Хотя уже есть электрокоридор от Финляндии через Петербург на Москву. Доступный, правда, не всем — разве что в перспективе.