Электрокары в Петербурге и Ленобласти: как будет развиваться индустрия?
В отрасли ожидают стремительного роста — будет увеличиваться электропарк и расширяться сеть зарядных станций.
В Петербурге и Ленинградской области продолжают развивать сеть электрозаправок для автомобилей будущего — электрокаров. На трассе "Скандинавия" открыли новые станции, где можно бесплатно и быстро зарядить электромобиль или некоторые виды гибридов. Три разъема, ток постоянный или переменный, 20 киловатт. Сейчас бесплатных зарядок по Ленобласти и Петербургу 49.
Как рассказали ЛенТВ24 электроавтомобилисты, для комфортной эксплуатации транспорта этого количества ЭЗС все равно мало. Для большинства электромобилей подойдет дистанция в 50 километров. Процесс заправки длится гораздо больше, чем у обычных авто — даже на так называемых "быстрых". Зависит от мощности зарядки и емкости аккумулятора машины — когда надо полчаса, а когда и полтора.
В Выборге есть. Но этого мало, этого мало по той причине что на более мощных батареях проблемы-то не будет доехать на такие расстояния, но если возьмем из более бюджетных автомобилей. Зарядка, даже если будет на 100-километровом отдалении друг от друга этого мало, потому что в холодное время даже этим пробегом некоторые автомобили не могут похвастаться.
Виталий Попов, владелец электромобиля
"Россети Ленэнерго" нацелены и дальше развивать сеть заправок. Программа, по их мнению, перспективная — инновационная деятельность способствует развитию технологий, а популяризация электрокаров положительно скажется на экологии региона.
Относительно трасс мы нацелены на то, чтобы ставить электрозаправки там, где у людей есть востребованность. Эта программа — она перспективная, в первую очередь, она нацелена на положительное влияние на экологию региона и вообще на развитие.
Юлия Зарубина начальник пресс-центра ПАО "Россети Ленэнерго"
На Северо-Западе электропарк пока не велик — в Петербурге летом на учете стояло чуть больше 200 электромобилей, а в области и того меньше. По всей стране их набирается не больше 9 тысяч. Однако в отрасли ждут стремительного роста чуть ли не в геометрической прогрессии.
Сейчас электрозаправочные станции можно использовать и как маркетинговый инструмент, отмечают владельцы электромобилей. Они предпочтут поехать в торговый центр или воспользоваться услугами спортивного комплекса, в которых есть возможность зарядить машину — ощутимая экономия времени.
Я как электромобилист езжу исключительно в торговые центры, где установлены зарядки. Почему — потому что я приехала, поставила на зарядку и в принципе я не трачу дополнительного времени чтобы куда-то заехать. Я хожу в спортклуб, где установлена зарядка. Мне это удобно. И это, по сути, на сегодняшний день маркетинговый инструмент.
Ия Гордеева, руководитель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры
Фото: pixabay.com