16 сентября, 18:48

Дорожные развязки для Кудрово, Мурино и Янино: когда ждать

Города на границе с Петербургом растут очень быстро. До работы в соседний регион рукой подать, а цены на недвижимость на порядок ниже. Но есть существенный минус: из них слишком сложно и долго выезжать. Недавно у Мурино появилось 4 съезда - с КАД и на кольцевую.

Следующий шаг – метро в Кудрово, плюс развязка, а также реконструкция Колтушского шоссе в Янино. Как будут развиваться эти районы — узнавала корреспондент Ания Батаева.


Попала в Мурино с КАДа, оценила развязку. Единственный минус - навигатор завел на недостроенный кольцевой перекресток. Пришлось ехать обратно. Тем не менее, съезд готов, это разгрузит трафик.


Да, проезжал, отсюда хорошая развязка. Классная.

Автомобилист


Один раз ездил. И как, удобно? Конечно, лучше чем по разбитой дороге вот там ездить! Вот если бы здесь еще дороги починили, было бы здорово.

Автомобилист


Движение пока организовано по временной схеме. К концу года там появится круговой перекресток, частично запустится в октябре.


Движение по временной схеме. Основное развитие будет, когда построим разворотное кольцо. Разворотное кольцо у нас реализуется в рамках другого государственного контракта. Поэтому 1 числа стоит задача – открыть часть разворотного кольца и запустить движение нашей развязки на полную схему. А само разворотное кольцо в полном масштабе планируем завершить до конца текущего года, когда переустроим тепловые сети, там очень много тепловых сетей. И тогда кольцо будет введено в эксплуатацию. На объекте остается доделать работы по благоустройству.

Олег Глазунов, заместитель директора ГКУ "Ленавтодор"


Муринцы и их соседи бугровцы ждали эту развязку очень долго. Работы велись 3 года. Из бюджета выделили 800 миллионов рублей. По завершению всех работ пропускная способность будет 20 тысяч машин в сутки.


- Оценили уже развязочку?

- Конечно, первый день уже проехал туда-обратно.

- И как?
- Вообще класс. Раньше все стояли по два часа можно было в пробке стоять. Сейчас просто влетаешь-взлетаешь. Космос!

Автомобилист


Об этом только мечтают жители Кудрово. Ситуация настолько критическая, что год назад "ночные подрядчики" расширили дорогу Дыбенко-Ленинградская. 20 метров асфальта были настоящим камнем преткновения соседствующих субъектов. В итоге со стороны области были расширены границы въезда до города, а после — ночью - неизвестные доброжелатели пиратским способом заасфальтировали подъезды со стороны Петербурга. По некоторым данным на этот шаг решился один из ключевых застройщиков. Как бы там ни было, это был глоток свежего воздуха. Которого и теперь не хватает: выездов целых 4, но они все двухполосные, и образуются заторы.


Было бы очень хорошо, если бы нам сделали в ближайшее время выезд на Подвойского или Лопатина. Было бы здорово, если бы соединили у нас Австрийскую улицу с Крыленко.

Виктория Шапиро, жительница Кудрово


Звучало даже предложение о создании канатной дороги, как в Нижнем Новгороде. В итоге сошлись на метро, оно может появиться через 5 лет, но и их как-то нужно прожить.


Начнут строительство в ближайший год-два, а шансы, что они достороят к 25-му достаточно высоки, насколько мне известно, финансирование выделено, она существует в инвестиционных адресных программах.

Высоки шансы построить Восточный скоростной диаметр, потому что он строится в режиме государственно-частного партнерства. В качестве инвесторов выступает не только город, но и банки. Поэтому без сомнения уже имеющийся опыт строительства ЗСД показывает, насколько эффективна эта схема финансирования инфраструктурных проектов.

Алексей Белоусов, генеральный директор ассоциации "Объединение строителей Санкт-Петербурга"


Восточный скоростной диаметр примкнет к КАД севернее Кудрово, и далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе до трассы "Кола". А в ближайших планах Кудрово другая развязка.


Вот Мурманское шоссе, вот центральная улица, вот существующий путепровод, который область год назад забрала себе на баланс. Первый этап по строительству развязки с Мурманским шоссе в Кудрово – это спрямление Центральной  улицы, вот оно, спрямление. И дальше второй этап – это модернизация существующей развязки.

Сейчас идет проектирование по заказу Ленавтодора. До конца года у нас уже должен быть проект, который пройдет госэкспертизу. Сам факт того, что пройдет госэксертизу, эксперты подтвердят стоимость, мы сможем закладывать проект в госпрограмму. Строительство развязки в Кудрово пока планируется в 21 году.

 Филипп Мораев, пресс-секретарь ГКУ "Ленавтодор"


Жителям Янино повезло намного больше. С начала сентября уже идет долгожданная реконструкция Колтушского шоссе. Расширенное до 4 полос, оно будет готово к 2024 году. Строиться будет в два этапа. Первый – съезд с КАДа, где произойдет примыкание к Колтушскому шоссе до поворота на Суаранду, это деревня во Всеволожском районе. Выделено 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Открытие планируется в конце августа 2024.


Проект сам по себе будет непростым, тк. Очень Близко к дороге идет частная застройка и мы сейчас будет активно решать этот вопрос, договариваться с собственниками. И максимально быстро разгружать трассу, потому что она одна из самых загруженных в Ленинградской области наряду с Дорогой жизни. 

 Филипп Мораев, пресс-секретарь ГКУ "Ленавтодор"


Строится транспортная инфраструктура, исходя из плотности населения, числа прописанных и реально живущих. Сколько их сейчас в Мурино, Кудрово и Буграх – неизвестно. Точную цифру должна помочь установить Всероссийская перепись населения. Она должна была стартовать в апреле, но в планы вмешался коронавирус. В октябре начнется учет отдаленных территорий, а в Петербурге и Ленобласти стартует в апреле 2021 года. Возможно, новые данные внесут коррективы в дорожные планы.