5 февраля, 12:57

Для водителей автобусов и такси могут вдвое увеличить штрафы

Водители общественного транспорта и такси заплатят вдвое больше, если нарушат правила дорожного движения. С таким предложением выступил Минтранс.

За управление технически неисправным автомобилем водители раскошелятся на 1000 рублей против 500 у частников, за проезд на красный сигнал светофора выложат уже 2000 тысячи, за разворот в неположенном месте - все 3000 тысячи. Эти поправки уже вызвали немало скепсиса у автоэкспертов. По их словам, в современных реалиях очень сложно определить, в данный момент времени брендированная машина такси осуществляет коммерческие перевозки или нет.


И вот тут возникает вопрос: "Я сейчас еду как свой собственный автомобиль, как частник?", "Я семью везу в магазин? Или я сейчас еду как такси?", "И вы меня всегда будете как такси штрафовать, независимо от того, как я осуществляю перевозки?" И я буду бегать и доказывать, что я не верблюд, и что я в этот раз я ехал не как такси, а как частник.

Дмитрий Попов, автоэксперт


Более того, такое разделение в принципе ставит участников дорожного движения в неравное положение. А ведь за безопасность отвечают все, включая пешеходов.


Водительская деятельность – она находится в той профессионально ориентированной области, где дилетантизм недопустим. Это вопросы безопасности жизнедеятельности. И разделять по уровню штрафов, или по качеству подготовки водителей (вот это едет любитель, а вот это – профессионал) – это принципиально неправильно. Потому что действия и одного, и второго влияют на безопасность дорожного движения.

Дмитрий Попов, автоэксперт


Согласно поправкам в административный Кодекс, увеличение штрафов предусмотрено для всех нарушителей. Предлагаемые суммы опубликованы на портале правовой информации, где обсуждаются поправки в административный Кодекс.