28 октября, 19:12

Под Приозерском сотрудники Российского дорожного НИИ тестируют датчики, которые сообщают о перегрузе

Приспособления ставят на оси грузовика, они рассчитывают нагрузку и сообщают на бортовой компьютер. Это связано с нововведениями следующего года.

Подробнее рассказала корреспондент Елена Сырейщикова.


Когда на весы встает груженная фура, счет идет не на сотни килограммов, а на тонны. И вся нагрузка ложится на дороги общего пользования, быстро приводя их негодность. Вероятно поэтому к следующему году в технический регламент Таможенного союза внесут требование установить на авто датчики осевого давления.


В основном все пользовались платформенными весами, подкладными, не везде это возможно сделать, а сейчас двигается концепция "весы всегда с собой", соответственно датчики устанавливаются на элементах шасси и позволяют водителю получать информацию своевременно о том, какой груз загружен, как его расположить, ехать в поездку или нет, если перегруз, это уже зона его ответственности.

Сергей Матвеев, коммерческий директор компании-разработчика


Изменения коснутся всех новых авто тяжелее 3,5 тонн, но прежде придется выяснить, как приборы разных производителей ведут себя на различных участках дороги, при изменении скорости и куда уходят все эти данные.


Ряд производителей транспортных средств уже устанавливают на свои ТС датчики контроля, но при этом не проработан вопрос передачи информации от бортовых систем контроля веса, которые собирают информацию с датчиков к системам ИТС, Интеллектуальным транспортным Системам.

Александр Конорев, начальник отдела ФАУ "РОСДОРНИИ"


В исследовании участвуют автомобили различных конструкций. Данные с их бортовых компьютеров фиксируют и сравнивают с показателями на подкладных весах.


Тестирование проходит в несколько этапов, и если сначала автомобили ехали пустые, только с водителем, то сейчас мы видим, как в фуру грузят бетонные плиты, и теперь она, уже тяжёлая, повторит свой путь.

Елена Сырейщикова, корреспондент


Процедуру проведут ещё 4 раза, постепенно увеличивая загрузку до максимально разрешённой. В результате планируют выяснить, подходит ли такой способ для контроля на государственном уровне и разработают ряд предложений сертификации и калибровке оборудования.