9 октября, 16:47

У Ленобласти появились собственные бренды: крендель и минога

Роспатент объявил и миногу Ивангорода, и крендель из Выборга официальными брендами Ленобласти. Федеральные эксперты во всеуслышание признали, что оба этих продукта родом из 47 региона.

Кроме еды у нас есть еще много всего. Корреспондент Анастасия Щербакова рассказала о тренде на бренд.


Крендель стал официальным брендом всего региона не просто так: подавались документы, эксперты изучали, что это не выдумка маркетологов, а правда символ. И Выборг официально пахнет пряностями и сдобой. Крендель теперь, как вологодское масло, или тульский пряник, получается. Но если у них по одному бренду - у нас еще и ивангородская минога имеется. Тоже официально вошла в список символов Ленобласти.


Считается, наша минога самая лучшая. Чистая. Вода чистая. Течение быстрое. Не заиливается дно. А Ивангород – мой родной город, и люди четко знают. Ивангородская минога.

 Марина Хамзина, руководитель предприятия по переработке миноги


К этому культу ленинградской еды можно еще добавить копорский чай. Собирают его, может, теперь уже много где, но Копорье - у нас, и начали собрать его тоже у нас.


Иван-чай Копорский – действительно символ и странно это игнорировать. Если он вкусен и полезен. Как из кока-колы – квас давно пора сделать, а из китайского чая - иван-чай. 

Александра Маркина, руководитель компании по производству копорского чая


Пару лет назад комитет по малому бизнесу тоже устраивал голосование - что годится в бренды региона. И битву вкусного и красивого выиграло традиционное: киришское кружево. Но есть одно "но" - понятие бренд должно идти рука об руку с понятием сувенир. А киришское кружево стоит столько, что какой же это сувенир.


Мы зарабатывать хотим, но не можем. Вот нам говорят: "Хотим платье!", а оно 130 тысяч стоит, и все. Вот и весь разговор.

Татьяна Ершова, заведующая отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства Дворца детского и юношеского творчества г. Кириши


Куда демократичнее, а еще утилитарнее и интереснее как бренд - сланцы. Не город, а те самые тапки. Их продают в интернете по 600 рублей за пару. 1978 год, между прочим. Завод, на котором их делали 5 лет назад, сдался под натиском "китайщины", но сам предмет, как символ всей страны.

Но вернемся к сладенькому. Вы знаете, куда в Выборге конкретно идти за кренделем?


Важно понимать, что какой бы прекрасный бренд вы не разработали, потребительский опыт должен совпадать. И если есть крендель, но нет указателя, где он, нет вай-фая, разбита дорога, нет инфраструктуры, крендель вам тут не поможет.

Мадлена Карпова, PR-менеджер


Пару лет назад в комитете по малому бизнесу была идея сделать в каждом туристическом центре такие лавки с локальными брендами. Крендель хранится полгода, так что вполне мог бы вписаться где-то между киришским кружевом и оятской керамикой. Но пока таких палаток мне на глаза не попадалось. Откинув это, хочется, чтобы прежде всего впечатления от региона у туристов были такие же "вкусные", как наши новые бренды. Крендель с миногой съестся, а впечатления - они навсегда.