Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Кто не ведет соцсети, серьезно проигрывает: как бизнесу уйти в онлайн, чтобы не пострадать от Covid-19

Пандемия коронавируса подорвала работу крупных компаний во многих странах. Ограничения коснулись и малого бизнеса, частных предпринимателей. Сложнее всего приходится тем, кто не уделял особого внимания интернету, а делал ставку на живые контакты.

Наши герои — предприниматели из Ленинградской области, которые не побоялись уйти в онлайн в первую волну ковида. Не поздно ли это сделать сейчас и нужно ли — разбиралась Ания Батаева.

Уйти с головой в онлайн — теперь это не модная прихоть, а жизненная необходимость. Предприниматели и покупатели остро почувствовали это во время первой волны ковида.

Во время самоизоляции онлайн-магазины получили +15 миллионов покупателей — это на четверть больше, чем раньше. Некоторые говорят и о приросте в 40%. Пришла новая аудитория: люди старше 55 лет, которые до пандемии онлайн-покупки практически не совершали.

И если покупатели ринулись в онлайн - логично того же ожидать от продавцов, но не все так просто.

"Сложно пока сказать, будут ли новые ограничительные меры, но по нашим соцопросам около 70% бизнеса заявили, что не переживут вторую волну. Сейчас делаем все возможное, чтобы уговорить государство не закрываться".

Борис Титов, бизнес-омбудсмен

Но есть в Ленобласти и те, кто почуял, куда ветер дует, еще в первую волну и вовремя нырнул в онлайн. 

Сильно впечатлительные они и по сей день не посещают занятия. Кто-то ушел, кто-то пришел, наверное, 50 на 50.

Татьяна Егорова, перевела уроки вокала в онлайн

Сначала был шок: новый формат отсеял половину постоянных клиентов. Но внезапно пришли новые: те, кто рассматривал только онлайн-уроки.

Если человек занимается лично со мной и знает методику, как я преподаю. Для него уроки в зум , скайп для него онлайн уроки будут поддерживающими. Кто с нуля, для него реально дать многое.

Татьяна Егорова, перевела уроки вокала в онлайн

И если научить петь по скайпу реально, то постричь по скайпу пока из области фантастики, но житель Синявино нашел выход. 

Первые 2-3 недели приходилось не очень хорошо в плане заработка. Но после этого я решил проводить онлайн семинары и онлайн мастер-классы, благо вся Россйская Федерация была закрыта и у людей было много времени и желания научиться чему-то новому.

Михаил Ситников, начал вести уроки парикмахерского искусства онлайн

Что делать - обратились за ответом к экспертам.

Сейчас когда все больше бизнеса уходит в интернет, разумеется, выглядеть в интернете более ярко и интересно становится еще более важно. Стоит уделить внимание фирменному стилю, логотипу компании, брендингу.

Евгений Низельский, руководитель диджитал агентства

Поселок Краснофлотское Выборгского района, где мастер Геннадий Комарцов создает элитную мебель. И это его Красный Ленин. Но пока он привлекает людей больше, чем столы. После экскурсии по производству мы сели за стол переговоров, тоже местного производства.

90% заказов идут по сарафанному радио. А найти нового покупателя: через инстаграм ни одного не было, через Вконтакт – ни одного. Я попросил детей давайте продвигайте меня. И они подписывались на все подряд.

Геннадий Комарцов, мастер по дереву

Чем это плохо. В соцсети встроены различные алгоритмы, которые видят эти нечестные способы продвижения. И в результате ваши посты видят гораздо меньшее количество людей.

Евгений Низельский, руководитель диджитал-агентства

Что касается фотографий, они местами довольно темные, нет общего визуального стиля, общего плана. Я смотрела похожие аккаунты, которые занимаются мебелью и покажу, что можно было бы сделать например.

Также можно сделать подобного плана закрепленные истории, что-то такое. Здесь можно публиковать примеры ваших работ, можно вынести цены, способы доставки. Чтобы человек, который к вам придет, уже понимал бы, сколько стоит конкретный стол, как к вам обратиться, примеры расчета. 

Екатерина Цымбал, специалист по продвижению в соцсетях

СММ-щики говорят, что бесконечно можно смотреть на то, как течет вода, горит огонь и работает другой человек. Привлекает внимание людей именно процесс, как создается вещь. Мы сняли с Геннадием сторис.

Где селфи. Вот это. На себя. Ага. Ребята, я вам сейчас покажу, как из сорного дерева тополя можно сделать красивый стол. Сейчас минуту. Вот, пожалуйста.

Геннадий Комарцов, мастер по дереву

Если вы уже решили, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, то это не совсем так. Речь даже не о налоговых послаблениях. В региональном центре инжиниринга помогут: создать бизнес-план, провести сертификацию товара и выйти на торговую площадку. При этом 95% расходов будет покрыто из бюджета. Помочь могут и Геннадию Комарцову. 

Все, что касается продвижения новых видов товаров, мы могли бы помочь наполнить сайт актуальными фотографиями, актуальным описанием, помогли бы настроить не совсем таргетинг, но когда твой сайт попадает в число первых на поисковых страницах.

Владислав Симановский, директор регионального центра инжиниринга

Вывод: будет непросто, но сейчас самое время оседлать вторую волну ковида и заскочить в последний вагон поезда, который уходит в онлайн. Трезво оцените возможности, начните сами, а также обратитесь за помощью к профессионалам до того, как спасать ваше дело.

Теги:
Лента новостей
Все новости