Александр Конфисахор анализирует выступление Александра Дрозденко перед студентами Политеха
11 октября 2019 года, 17:21

Александр Конфисахор анализирует выступление Александра Дрозденко перед студентами Политеха

Губернатор 47 региона выступил в Санкт-Петербургском Политехническом университете 30 сентября.

30 сентября губернатор Александр Дрозденко посетил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. На этой встрече состоялись три знаменательных события.

Первое — губернатору 47 региона было присвоено звание почетного доктора вуза. Вторым событием стало подписание пятилетнего договора о сотрудничестве между Ленинградской областью и руководством университета. Это очень перспективный проект, потому что на площадках образовательных учреждений Ленобласти будут проходить практику студенты университета, а жителей, студентов и учеников 47 региона будут обучать преподаватели Политеха.

Но еще более интересно было третье событие, которое заключается в следующем. На этой встрече Александр Дрозденко выступил перед студентами университета. Понятно, что такие встречи сложны и интересны как для руководителя, так и для самих студентов, потому что губернатор мог увидеть и услышать учащихся вуза, выслушать их вопросы и постараться ответить на них.

Я сам посмотрел запись этого выступления. За этим интересно наблюдать, тем более я как преподаватель всегда с удивлением смотрю, как перед студенческой аудиторией выступают другие люди. Отмечу, что это действительно хорошее выступление. Была более чем любопытной лекция об экономическом и социальном развитии Ленобласти.

Но не могу не отметить следующие ошибки, которые допустил в своем выступлении Александр Дрозденко. Отмечу, что это типичные ошибки для начинающего преподавателя и для человека, который не имеет такого опыта выступления перед студентами. Первое — это очень быстрая речь. Это часто встречается среди преподавателей, но это не значит, что она комфортна для тех, кто ее слушает. Вторая ошибка — огромное изобилие фактов, цифр, которые Дрозденко, понятно, знает наизусть, но для непосвященной аудитории такое обилие цифр приводит к полному хаосу  голове, они ничего не могут запомнить и потом проанализировать.

И третья ошибка: было видно, что Александр Дрозденко хотел рассказать студентам все и сразу — опять же, типичная ошибка начинающего преподавателя. Всегда в выступлении перед аудиторией должна быть какая-то интрига. Более того — выступление перед перерывом должно оканчиваться на интересном факте, который требует продолжения. Когда губернатор закончил свое выступление, не осталось интриги, которая заставила бы студентов попросить, чтобы губернатор приехал и еще не единожды выступил перед этой аудиторией.

Поэтому мой совет: сохраняйте интригу, чтобы вас позвали выступить еще раз. Думаю, Александр Дрозденко учтет эти рекомендации.