Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Александр Дрозденко попросил не упрощать правила работы в такси для иностранцев

Губернатор считает, что после того, как перевозками смогут заниматься самозанятые, у Ленинградской области появятся дополнительные проблемы.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко направил обращение к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой ужесточить для иностранных граждан правила работы в такси. К этой инициативе также присоединились главы других регионов, включая Александра Беглова, отвечающего за Санкт-Петербург.

Ведомости сообщили 9 ноября, что предложение было направлено председателю правительства в рамках обсуждения законопроекта о такси, который сейчас готовят ко второму чтению.

Авторов обращения беспокоит текущая ситуация на рынке данного вида услуг. В тексте, направленном Михаилу Мишустину, говорится, что сейчас в стране доля иностранных водителей превышает 50%, вытесняя тем самым местных жителей с рабочих мест.

"С целью обеспечения доступности данного вида деятельности, в том числе для граждан, потерявших работу, легализации теневого бизнеса <...> считаем целесообразным на данном этапе допустить к осуществлению перевозок легковым такси (в качестве самозанятых, - прим.) физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации. Оставив для иностранных граждан действующий порядок допуска к осуществлению перевозок в статусе индивидуальных предпринимателей или юрлиц".

Послабления, которые планируют ввести, по мнению губернаторов, приведут к "обеспечению занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ", а также "созданию соответствующих проблем для регионов".

Более того, Александр Дроздеко вместе с коллегами просит премьер-министра разрешить регионам устанавливать максимальное количество автомобилей такси, которое должно быть на территории российских субъектов. Помимо этого, службы заказа такси хотят обязать открывать филиалы в каждом регионе присутствия.

"Это нужно для контроля безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, противодействия терроризму, а также для исключения риска забастовок таксистов".

Ведомости

Агрегаторы такси же выражают озабоченность тем, что изначально предложенные в законопроекте подходы и принципы регулирования отрасли "в значительной степени потеряли актуальность, не учитывают цифровизацию рынка и тенденции развития, реальный негативный эффект, который может последовать". 

"Несмотря на то, что сейчас это активно обсуждается, слово "самозанятые" комитет по транспорту даже слышать не хочет. Слово "агрегатор" там вообще не прописано, а "информационного посредника" хотят признать перевозчиком. Тогда они будут нести совсем другую ответственность. Но отвечать должны не они, а индивидуальные предприниматели и таксопарки".

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы и автор законопроекта (цитата по РБК)

Напомним, версия закона о такси уже прошла первое чтение в Госдуме.

Фото: pixabay.com.

Теги:
Лента новостей
Все новости