Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

7 октября отмечается День таблицы умножения

Корреспонденты ЛенТВ24 решили разобраться в популярной системе счета. Они расскажут, что такое ментальная арифметика, чем уникально направление и в чем его плюсы и минусы.

Как бы громко это ни звучало, но для 7-летнего Демида цифры — всё! Он помнит все дни рождения и праздники, какого числа и какого месяцы кормил уток и, конечно, любит считать.

Родители решили поддержать его стремление и отдали на ментальную арифметику. Занятия только недавно начались, и вершин в этой области мальчик пока не добился, но радости у него хоть отбавляй.

Я тут занимаюсь, и занятия мне здесь нравятся очень. Пригодятся, конечно, мне эти знания!

Демид Землянский, воспитанник ГБНОУ «Академия цифровых технологий»

Как правило, дети сперва учатся считать на специальной доске, далее вместо абака ученикам дают изображение: глядя на рисунок во время вычислений, нужно представлять, как передвигаются костяшки. А после — считать в уме.

По словам педагогов, такая система развивает память, логику и воображение. Обычно дети проходят курс за 2 − 3 года, но в одном из воспитательных центров Петербурга можно освоить эту науку за один год.

На самом деле, главный плюс ментальной арифметики заключается в том, что она позволяет работать одновременно двум полушариям: и правому, и левому. Соответственно, ребенок в идеале должен не только уметь быстро считать — это такой побочный эффект, — но и должен вообще уметь креативно мыслить.

Сергей Блинов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБНОУ «Академия цифровых технологий»

Считать на абакусе начали еще 5 тысяч лет назад в Китае, а к самому понятию «ментальная арифметика» пришли только в начале 90-х. Система необычна и не так проста. Всё зависит от того, какую цель преследовать. И главное — китайский счет не может заменить наш.

Противоречия в оформлении задач и решении примеров будут существовать. Даже примитивное задание: разложить число 8 всеми способами возможными. Он не соответствует тому, как это происходит в ментальной арифметике. Если мы хотим, чтобы ребенок быстро научился считать и всё — пожалуйста, да. Если мы готовим к нашей школе, то лучше сначала освоить наш счет, и если ребенок успешен, даже заскучал, то, пожалуйста, обучитесь еще одному, почему бы и нет.

Ольга Цебро, руководитель центров развития «ДОшкола»

По словам нейрофизиологов, научно не доказано, что именно ментальная арифметика творит чудеса, например, улучшает способности мозга и развивает мышление.

Улучшить память? Нет, нельзя! Так устроена нейрофизиология нашего мозга. Можно сказать, что это просто вариант работы с вычислениями вот такого типа. Он ни лучше, ни хуже, чем вычисление на пальцах или использование какой-то другой методики. Здесь нет уникальности в этой методике. Несомненно, обладать дополнительным навыком счета лучше, чем им не обладать.

Илья Мартынов, нейрофизиолог

Складывать числа в уме — дело полезное, но есть масса приемов устного счета без абака, и какой из них лучше, сказать сложно. И если даже ментальная арифметика не творит чудес, не развивает воображение и мышление, самое главное, чтобы ребенок получал удовольствие.

Теги: математика день таблицы умножения
Лента новостей
Все новости