Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

43% россиян признались, что используют наличные в качестве подарков

© изображение сгенерировано нейросетью
Среди россиян реже всех оплачивают покупки наличными жители Петербурга. К таким выводам пришли аналитики ВТБ, проведя опрос* жителей российских регионов. Оказывается, за последний год каждый почти половина россиян стала реже использовать при расчетах наличные. Наиболее заметна эта тенденция среди петербуржцев.

При этом наличные не исчезают из кошельков полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% - для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок. Основным драйвером роста доли безналичных платежей россияне назвали удобство и скорость осуществления операций.

Старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин отметил: «Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платежных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых».

По результатам исследования, жители Петербурга и Ленобласти выбирают тот или иной платежный инструмент в зависимости суммы расхода. Так, при покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет. При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет – 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет.

* Исследование проведено среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.

Теги: покупки втб аналитика финансы
Лента новостей
Все новости