Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

29 ноября отмечается День мостов

В России более 42 тысяч мостов и каждый год открывается порядка 200 новых переправ. Корреспондент ЛенТВ24 Лена Петревска расскажет о самых примечательных мостах Ленобласти и Петербурга.

Деревянные, каменные, вантовые, пешеходные, автомобильные, железнодорожные и просто декоративные: в Санкт-Петербурге, по самым скромным подсчетам, 447 мостов. Перекинутый через Кронверкский канал, Иоанновский, возведен там, где была переправа еще в петровское время. Наплавной Исаакиевский через Неву отслужил городу верой и правдой более двух столетий, был разобран в 1916 году.

Первый стационарный мост через Неву появился только в 1850 году. Во времена правления Николая I. Был назван Благовещенским. Правда, одно время он значился Николаевским, в советское время — мостом Лейтенанта Шмидта. Благовещенский мост — первый по времени строительства и последний из исторических мостов на пути Невы к Финскому заливу.

Изначально этот мост не разводился, а отводился. Как это делалось, видно на модели в Музее мостов.

Два крыла находились со стороны Васильевского острова. Мост разводился вручную, силами двух человек за 20 минут.

Музей мостов — уникальная коллекция макетов реализованных и нереализованных проектов гениальных мостостроителей.

Для XVIII века довольно популярной была идея построить мост через Неву деревянным, арочным. Но ни проект Альдона, ни проект Кулибина, который показан на гравюре, в итоге реализованы не были.

Анна Зекина, старший научный сотрудник Музея мостов ЦМЖТ РФ

На модели видно, как выглядел Петровский мост, построенный через Староладожский канал в Шлиссельбурге. Он единственный в мире, который стоит на колоннах из цельного гранита.

Мост разводился в двух местах. Это было связано с тем, что Староладожский канал судоходный, и суда движутся в одну сторону в Петербург, а в другую — из Петербурга.

Анна Зекина, старший научный сотрудник Музея мостов ЦМЖТ РФ

Петровский мост в Шлиссельбурге младше Крепостного выборгского на три столетия. Крепостной, возведенный в XVI веке, был деревянным, много раз перестраивался.

По-фински «линнен сиелта», по-шведски «абобро», в честь города Або. Через этот мост шла королевская дорога по берегу Финского залива. В 79-м году мост был закрыт на ремонт, деревянные опоры были разобраны, и мост получил свой нынешний вид.

Константин Филимонов, экскурсовод

Мост Дружбы — самая большая выборгская переправа, построен был через Сайменский канал в 60-е как совместный проект СССР и Финляндии.

Высота этого моста — 24,5 метра. Здесь 11 пролетов. Один их них судоходный. Мост не разводной.

Константин Филимонов, экскурсовод

Современные переправы чаще всего вантовые. Построенный в 2018 году мост назван в честь инженера Августина Бетанкура, известен оригинальным инженерным решением.

Это дань памяти этому инженеру. От него пошло инженерное образование в России. Мост оригинальный. Его проезжая часть в виде латинской буквы S. Он вантовый. У него оригинальная форма пилона. Ее изменили, так как Петербург имеет определенный высотный регламент.

Ирина Трунова, заведующая отделом мостостроения Музея мостов ЦМЖТ РФ

В ближайшие годы в Северной столице через Неву построят две новые переправы. Они должны вписаться в архитектуру города, а потому будут разводными.

Теги: санкт-петербург ленобласть мосты день мостов
Лента новостей
Все новости