Заменят ли роботы-курьеры людей и какие проблемы с ними уже обнаружены
Согласно заложенной программе робот-доставщик останавливается перед надвигающейся машиной. Его основная задача — уступить дорогу, будь то перекресток или одностороннее движение на придворовой территории.
На пешеходном переходе всё иначе. Эти кадры разлетелись по всей стране: ровер проезжает в миллиметре от кортежа в центре Москвы, для него значение имеет не статус автомобиля, а разрешающий сигнал светофора. Робот использует нейронные сети, они распознают цвет и объекты вокруг.
Если есть светофор, тогда он всё делает самостоятельно, то есть детектирует, где находится светофор, определяет его цвет, пересекает, всё хорошо.
Однако, как отмечают разработчики, на нерегулируемых пешеходных переходах в работу всё же вступает оператор сервиса. Дистанционно он подключается к системе ровера и, как ребенка, переводит его через дорогу. Но и тут есть свои нюансы: в случае столкновения робота с машиной вопрос вправе урегулировать только районный участковый. На сегодняшний день у полиции нет четкой инструкции, что делать в случае ДТП.
За шесть лет работы роверы стали народными любимцами. Социальные сети пестрят роликами, где неравнодушные граждане помогают машинам преодолеть трудные участки пути. Зимой пешеходы подталкивают железных доставщиков, увязших в снегу, а летом спасают от дорожных работ.
К сожалению, существуют и те, кто воспринимают роботов как доступную игрушку. На этом видео пьяный мужчина в Мурино пытается оседлать железного коня, а позже пинает его ногами. Такое выступление может привести к плачевным последствиям для виновника, предупреждают юристы.
На данный момент юридический статус робота-доставщика никак не закреплен. Ответственность в любом случае понесет компания.
Мы на регулярной основе синхронизируемся с ГИБДД и другими профильными ведомствами, чтобы держать их в курсе хода пилота, а предстоящий запуск ЭПР уже окончательно закрепит правовой статус и порядок действий в нештатных ситуациях на уровне нормативного регулирования.
Опыт работы роботов-доставщиков в Мурино показал, что система успешно вписалась в городскую среду. Для муниципалитета это не просто технологии, а символ современного города.
Важно отметить, что это, пожалуй, единственная сфера доставки товаров, которая не вызывает негатива. Роверы работают, хорошо справляясь со своей задачей. Они просто, тихо и старательно делают свое дело, принося не только заказы, но и положительные эмоции.
Диана Сергиенко, депутат муниципального образования «Муринское городское поселение»
Переняв положительный опыт Ленобласти, Петербург также стал частью масштабного эксперимента. Расширение зоны работы роверов началось с Приморского района, там их появилось 17 штук, и за неделю был выполнен 661 заказ. При успешном тестировании в черте города к концу 2027 года на улицы выпустят в общей сложности 20 тысяч роверов, что может увеличить не только спрос на такой способ доставки, но и количество инцидентов.
Пока народную любовь забирают роверы, по улицам продолжают ездить обычные курьеры. Опасное вождение и сомнительную амортизацию симов отметил и Владимир Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Оказывается, президент иногда ездит по Москве без кортежей. Он был поражен стилем и методами работы служб доставки. Президент заявил о необходимости отрегулировать порядок деятельности курьеров в российских городах. Что важнее, безопасность на дорогах или скорость доставки, вопрос риторический. Однако роботы всё же нуждаются в правовом статусе. По словам юриста, для этого необходимо создать рабочую группу.
Депутаты направили в Министерство экономического развития письмо с вопросами о том, как же все-таки должен работать ровер в общественном месте. И пока одни умиляются железным доставщикам без юридического статуса, другие задумываются, не перерастет ли это в восстание машин при удачном раскладе событий.