Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

117 лет назад утвержден международный сигнал бедствия «SOS»

3 октября 1906 года на морской международной конференции в Берлине утвердили сигнал бедствия «SOS». Корреспондент ЛенТВ24 Егор Парфенов на один день примерил на себя роль судоводителя и узнал, что надо знать начинающему капитану, помимо умения подавать сигнал «SOS».

Вы можете обучиться в организации либо сдать экзамен экстерном.

Екатерина Карунна, старший госинспектор по маломерным судам, руководитель тихвинского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Ленобласти

Прежде чем сесть за штурвал, будущему судоводителю необходимо получить права. Система такая же, как и в случае с экзаменом в ГИБДД: достаточно сдать теорию в одном из центров ГИМС по записи и там же показать свои знания речного и морского дела на практике.

На сдачу теоретической и практической части дается три попытки. Практическая часть экзамена принимается, когда открыта навигация, теоретическая — в течение всего календарного года, но есть нюанс: результат теоретической части действует полгода.

Екатерина Карунна, старший госинспектор по маломерным судам, руководитель тихвинского участка центра ГИМС ГУ МЧС России по Ленобласти

Экзамен обычно включает не менее 25 вопросов. Возможен и более обширный список в зависимости от типа судна, которым собирается управлять курсант. Это может быть парусная яхта, моторная лодка или аэробот.

Будущему капитану важно знать три теоретических аспекта: обозначение условных знаков, правила поведения на воде и, конечно же, основы управления самим судном. Не меньше внимания уделяется и практической части.

Как подготовить судно к выходу, как вести себя на воде, особое внимание — перевозка детей, буксировка чего-либо. Прежде всего вот эти моменты. Как пользоваться средствами спасения, средствами связи.

Дмитрий Герасимов, инструктор

Кажется, звучит понятно и просто. Недолго думая, сперва решаемся попробовать сдать теорию без должной подготовки — всё-таки фортуна любит смелых.

В общем, без подготовки я сдал тест на оценку «неудовлетворительно». Если быть точным, я вообще не сдал: 12 правильных ответов из 25 — это меньше половины.

Егор Парфенов, корреспондент

В виде исключения съемочную группу пускают на борт вместе с курсантом, которого ждет практика.

Значит, проверили, что все спасательные средства вместе, проверили оборудование, в том числе радиостанцию, навигационную системы, и теперь отправляемся.

Егор Парфенов, корреспондент

В ходе практики экзаменатор проверяет знание условных знаков на воде, таких как ограничение скорости и высота прохода под мостом. Также он смотрит, насколько курсант уверенно держится за штурвалом, умеет входить в крутые повороты и при необходимости оперативно сдавать назад — навык полезен, если неизбежна посадка на мель. Эту часть курсант сдал на отлично.

По элементам управления моторная лодка мало чем отличается от автомобиля: у такой машины нет коробки передач, ручника, педалей сцепления и газа — их заменяет один рычаг.

Достаточно добавить скорости, и в принципе судно станет более контролируемым. Сейчас уйдем влево. Добавим, пожалуй, можем прибавить аккуратно. Чувствуется, мы поднялись. Еще добавим. Непередаваемые ощущения, когда идем на большой скорости, как на автомобиле абсолютно.

Егор Парфенов, корреспондент

Удалось пройти практическую часть на оценку «хорошо», правда, с тем условием, что это облегченный вариант. Экзаменатор был снисходителен. Курсант обязан знать обе части на зубок и, как пионер, всегда быть готовым к любым непредвиденным ситуациям на воде.

Теги: кириши водный транспорт
Лента новостей
Все новости